10 писателей, чьи странные привычки способны удивить каждого

Шляпа для вдохновения, сон исключительно головой на север и любовь к пожарам – гениальные писатели могут удивить нас не только прекрасными текстами, но и странными причудами своей личности.

Писатели – люди непростые. У них должна быть хорошо развита фантазия, ведь придумывать сюжеты величайших творений может не каждый.

Поэтому и личности творцов прекрасного таят в себе немало причудов. Особенно, если это касается творческого процесса. Порой, чтобы добиться хорошего вдохновения, творцы прибегают к весьма странным вещам.

Зачем это делать, и как оно помогает в творчестве – поймет не каждый. Да и надо ли понимать? Лучше просто принять все, как есть и наслаждаться творениями, которые выходят из-под пера гениальных людей.

Тем не менее мне всегда были интересны странности, которые присущи любимым авторам. Некоторыми из них решила поделиться и с вами.

Доктор Сьюз

Почему-то принято, что умные сыщики или подобные им думающие личности должны носить шляпу. Такой факт нам хорошо известный из книг и множества фильмов.

Возможно, это придает солидности образу, а может шляпа не дает убежать умным мыслям? Это, конечно, шутки. Но знаете ли вы, что обычный головной убор может стать причиной для вдохновения?

По крайней мере, так считает писатель и иллюстратор Теодор Сьюз Гейзель (более известный как доктор Сьюз). Он хранил огромную коллекцию из почти 300 головных уборов.

Когда вдохновение его не посещало, автор отправлялся в секретный шкаф и выбирал шляпу. В головном уборе он ходил до тех пор, пока не начинал чувствовать вдохновение.

Как думаете, если бы это была шапка, очки или любимые брюки, эффект был бы таким же? Так или иначе, к шляпам доктор Сьюз пытал особую любовь. Не зря же он и персонажа из сказки «Кот в шляпе» одел в любимый головной убор.

Александр Пушкин

У российского писателя Александра Пушкина тоже был свой ритуал. Правда, касался он не одежды. Автор питал безумное пристрастие к лимонаду. Возможно, и известное выражение «Выпьем с горя, где же кружка?» было вовсе не об алкоголе.

Читайте также  Отец поставил на место директора школы, в которой издевались над его дочерью

Камердинер Пушкина отмечал, что автор не садился писать без лимонада. Особенно это касалось работы по ночам. Скорее всего, напиток прибавлял поэту особой бодрости.

По словам секунданта Пушкина, перед дуэлью с Дантесом, писатель тоже не пропустил возможности подзарядиться.

Он специально зашел в кондитерскую и выпил стакан лимонада. Надеюсь, туалеты были рядышком, а то лимонад перед таким событием – дело опасное.

Вирджиния Вульф

Если речь идет о творческом процессе писателей, мне сразу представляется сидящий за столом человек с кучей бумаг и разбросанными карандашами.

Наверное, у каждого представление об этом рознятся, но вряд ли кто-то видит автора текстов, который работает стоя.

Однако Вирджинии Вульф не было дела до чьих-то представлений. Одна из самых влиятельных писательниц ХХ века писала произведения в стоячем положении.

При этом она склонялась над столом, когда творила, а потом отходила от рабочего места подальше, чтобы посмотреть на написанное со стороны.

Как по мне, больше похоже на процесс работы художника. Но кто знает, может и ее произведения в своем роде можно назвать картинами.

Николай Гоголь

Гоголь тоже любил писать стоя, но это не было его главной странностью. Кроме написания произведений, ему нравилось рукодельничать.

Он с удовольствием выкраивал себе платочки и не обращал внимания на то, что окружающие в то время могли счесть это странным.

А еще писатель катал шарики из хлеба. Да-да, все верно, во взрослом возрасте и во время трапез с гостями. Думаю, в детстве многие любили формировать фигурки из мякиша.

Но Гоголь был уже далеко не ребенком, а взрослым, серьезным дядей. Более того, скрутив хлебный шарик, он незаметно подкидывал его в жидкое блюдо или питье рядом сидящих.

Любил писатель катать шарики из хлеба по столу и во время написания текстов. Такое занятие якобы помогало справиться со сложными задачами.

Чарльз Диккенс

Вы замечаете, каким именно образом засыпаете? Имею в виду, головой на север, юг или же другие обязательные условия. Ибо мне помниться, как бабушка говорила, что спать нужно ногами к окну, а головой — к двери.

Читайте также  "Гроб пришлось везти "стоя" – как будто Диору и после смерти не суждено было отдохнуть"

Почему именно так, я не помню. Да и не соблюдала никогда такого. Должна сказать, что пока метеорит на меня не упал, и пришельцы забрать не решили.

Но вот известный писатель Чарльз Диккенс строго придерживался правил размещения на кровати, готовясь ко сну. Он всегда должен был «смотреть» на север.

Диккенс полагал, что это улучшает его творческие способности. Мне интересно, а если бы он во сне перевернулся на другую сторону, обязательно с утра проснулся бы без вдохновения?

Иван Крылов

А вот у кого было действительно странное увлечение, так это у Крылова. Басни баснями, но писательство – не единственное, что нравилось известному автору.

Он любил созерцать пожары. Когда в городе что-то горело, писатель бросал все свои дела и бежал на это посмотреть. Часто Крылов прибывал даже раньше пожарных.

Если бы такое увлечение имел кто-то из моих знакомых, я бы прятала все горючие вещества, а лучше вообще обминала его десятой дорогой.

Не странно, что любителя наблюдать за огнем побаивался и его арендодатель. Он сделал специальный договор, который предполагал в случае пожара вынудить Крылова заплатить 60 тысяч рублей.

Поэт бумагу подписал, да еще и нулей добавил. Мол, без разницы, 60 тысяч рублей или 6 миллионов, все равно ни то, ни другое баснописец заплатить не сможет.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Если вы не назойливая бабулька с маршрутки, которая то и дело кричит: «Закройте окна, продует!», то вы понимаете мою искреннюю нелюбовь к подобным фразам.

Конечно, если бы в транспорте работал кондиционер, то и проблем не было бы. Но это уже совсем другая история.

Я веду к тому, что слыша эту фразу, сразу представляю именно бабульку в автобусе. Но никоем образом она не ассоциируется с величайшим писателем Гете.

А зря, ведь это была его любимая фраза. Дело в том, что он безумно боялся сквозняков. По этой причине Гете всегда работал в закрытом помещении, в которое не попадал свежий воздух. Парадоксально, ибо именно от простуды он в итоге и скончался.

Читайте также  Поменял успешную красавицу-жену на домохозяйку на 17 лет моложе: Анатолий Котенев 12 лет жил на 2 семьи

Владимир Набоков

У Владимира Набокова были особые требования к вещам, которые нужны для писательства. Он не записывал творения на чем попало, а использовал карточки исключительно прямоугольной формы с расчерченными линиями.

Размер их должен был становить 7,6 на 12,7 сантиметров, а углы – обязательно заостренные.

После того как страницы были заполнены, их сшивали и формировали книгу. Карандаш тоже требовался особенный – только с резинкой. Если бы автору предложили другие инструменты, он бы просто не начинал писать.

Трумэн Капоте

Романист из Америки Трумэн Капоте сам признавал, что был чудаком с большим количеством суеверий.

Он утверждал, что никогда не начинал и не заканчивал работу в пятницу, отказывался звонить другу, если его номер телефона в сумме достигал 13, или не мог остановиться в гостиничном номере с таким же числом.

Непрерывное курение было критически важным для его творческого процесса. Однако он не мог оставлять более трех окурков в пепельнице.

Поэтому оставшиеся писатель засовывал в карман пальто. Кроме того, он не мог летать в самолете, имея с собой две сигареты и находиться в комнате, где стояли желтые розы. Да ладно, всего лишь парочка запретных вещей, а называл себя чудаком.

Лев Толстой

Мы привыкли к утверждению, что богатые люди физически не работают. Зачем им напрягаться, если можно нанять рабочих, которые сами все сделают.

Физические усилия от богатых можно ждать разве что в спортзале, ведь там за них никто поработать не сможет. Однако это касается, конечно, не всех.

Граф Лев Толстой был как раз из тех, кто не боялся замараться. Во-первых, он каждое утро, на пару с детьми, занимался гимнастикой. А после такой разминки мог без проблем взяться за физические хлопоты по хозяйству.

Вместе с крестьянами писатель косил траву, рубил дрова и управлялся с плугом. Вообще физическая активность была очень важна для Толстого.

Окружающие отмечали, что если он находился весь день дома, то становился весьма раздражительным и недовольным. Поэтому, кроме писательства, он много гулял и с удовольствием трудился по хозяйству.

Источник