Евгений Леонов: «Джентльменов удачи» сравнивали с американскими фильмами про мафию

В 1992 году Евгений Леонов дал одно из своих последних интервью. За чашкой чая Евгений Павлович рассказал Леониду Парфенову много интересного.

О кино, о театре, о том, откуда вышла нынешняя интеллигенция. Можно сказать, что теперь эта беседа – часть истории, документ эпохи.

— Когда репетировали сцены из фильма «Джентльмены удачи», не думали, что фразы героев уйдут в народ. Это же набор хохм такой. Талант там есть, но, когда вышел фильм, были критики, которым это не понравилось.

Они сравнивали этот фильм с американским кинематографом. Там много картин есть про мафию. Ну, что ж, кому-то нравится, кому-то нет, — говорил Евгений Леонов.

То же было и со спектаклем «Поминальная молитва». Критик, по словам Леонова, посмотрел и сказал: всем нравится, а мне не нравится.

Там мало евреев, нет еврейской интонации. Спектакль выдвинули на премию, но ее не дали, потому, что показалось, что там много евреев. То есть кому-то много, а кому-то мало. Мнения разные.

— Когда я был в Латвии в 1992 году, ко мне подошли латыши и сказали, вы знаете, а ваш спектакль про нас. Мы 200 раз сыграли этот спектакль, и люди до сих пор бегут к сцене и плачут.

Значит, кого-то это трогает. Там много смешного, все это окрашено Григорием Гориным в драматизм. Так должно быть, — признавался актер.

Отдельно Евгений Павлович вспомнил о том, что поначалу многие зрители не приняли самый необычный фильм Георгия Данелии «Кин-дза-дза» 1986 года, где Леонов сыграл одну из главных ролей. Понимание пришло в начале 90-х годов.

— Данелия очень талантливый человек. Мне кажется, что и «Кин-дза-дза», фильм многими не понятый, хорош. Писали письма: «Леонов, раньше мы вас любили, а теперь ненавидим.

Читайте также  Если дети не могут о нем заботиться, это сделаю я: поклонник готов взять под опеку 92-летнего актера Ивана Краско

Испортил настроение всему люду советскому. А потом писали, что поняли, про что эта картины – про нас. Ну, конечно, про нас. Просто говорили, что надо попроще. А как после 1985 года проще-то: «кю» да «ку». Куда еще проще.

Актер не делил людей на полных и худых, хотя его часто спрашивали, действительно ли полные люди добрее.

— Мы сейчас делимся не на полных и худых, а на обеспеченных и не очень обеспеченных. Можно поделить еще на образованных и не очень образованных.

Понимаете, образованные сейчас в 90-е уезжают. Мне это жалко, что наше общество теряет мозги, — признавался актер. — У нас какая сейчас интеллигенция.

Понимаете, наши папы были из кочегаров. Мы опять путаем, что интеллигенция, которую всю посажали, сослали. Николай Бердяев, например. А нас сейчас делить бессмысленно, — заключил Евгений Леонов.

Источник