—Кому я буду нужна?— Без ноги! — После этого на карьере можно ставить крест! А всё из-за этого дурака клоуна! Он специально уронил меня!—рыдала безутешная Людмила Гурченко.
А ведь как всё хорошо начиналось… Заслуживающих внимания ролей ей долго не предлагали. И вдруг Фортуна дважды поцеловала в макушку. Никита Михалков позвал на съёмки «Неоконченной пьесы для механического пианино».
А поклонница её таланта, румынский кинорежиссёр Елизабета Бостон, предложила сыграть козу “тётю Машу”, в фильме-сказке «Мама». Картина музыкальная, роль главная, коза-красавица.
Ну что ещё желать. Ах, да… Вот только на коньках она ни разу не стояла… Но что-нибудь придумает…
Михалкову пришлось отказать. Мэтр досады не скрывал. Сталкиваясь с актрисой на “Мосфильме”, не мог удержаться от укола: Эх ты, коза…
Она не жалела. Но когда музыкальные дуэты к “Маме” были уже записаны и приступили к съёмкам на льду, произошло страшное…
Гурченко, как и Олег Попов, исполняющий роль Медведя, кататься на коньках не умела. Внушительных размеров циркач, так неуверенно стоявший на коньках, хрупкую актрису пугал. Особенно когда разгонялся. Она попросила Олега Константиновича:
Ко мне не приближайтесь! А то заденете, и я упаду.
Но «солнечный клон» Людмилу не услышал. И однажды потерял равновесие и на полном ходу налетел на “маму-козу”.
Его конёк взметнулся вверх… раздался хруст. Михаил Боярский исполнивший в фильме роль Волка, вспоминал: Это было жуткое зрелище. Когда Люся чуть приподняла ногу, конёк болтался туда-сюда на одной коже!
Гурченко побледнела как полотно. Тихо попросила убрать детей с площадки. И только тогда не сдерживая эмоций, выдала «чудеса матерного искусства «.
Неотложка домчала звезду до больницы. Кость оказалась раздроблена на 19-ть осколков! Доктора лишь развели руками. Такие операции тогда в СССР не делали. И прозвучало страшное слово ампутация.
Олег Попов устал повторять — злого умысла он не имел. Действительно, с чего бы это… Но актриса, потрясённая постигшей её участью, и слышать ничего не хотела. До конца жизни она таила на обиду на циркача. Все 35 лет.
Врача способного «собрать ногу» в Союзе так и не нашли. «Светило » разыскали в США. И выдали Гурченко разрешение на выезд. Она перенесла четыре уникальных операции. И как только прибыла на родину, сразу вернулась на съёмочную площадку… в инвалидном кресле.
Киношное руководство тысячу раз предлагали Елизабете Бостон заменить её на другую актрису. Но режиссёр, твёрдо заявила — «либо Гурченко, либо фильма не будет…” .
Хорошо, что финальные сцены, где актриса изящно порхает на льду, сняли в самом начале. Оставшиеся кадры доснимали крупным планом. Людмила вставала в полный рост на одну ногу. Сзади её незаметно поддерживал за талию тогдашний муж Константин Купервейс.
Увы! Травма не осталась без последствий. Часть кости восстановить не удалось. И правая нога звезды стала короче левой.
До последнего дня Людмила Марковна выходила к зрителям с лучезарной улыбкой. Изящные ножки на высоченных каблуках ловко выписывали “кренделя”.
И никто не догадывался, как больно и неудобно ей было в специально изготовленной обуви. Ну что тут скажешь — звезда!