«Любовь и голуби»: почему во всем винят Раису Захаровну, если больше виноват Василий Кузякин

Советскую комедию Владимира Меньшова с Людмилой Гурченко, Александром Михайловым и др. полюбили многие. Но не все поняли, где там «собака порылась».

Обычно зрители во всех тяжких обвиняли именно сотрудницу отдела кадров леспромхоза. Безусловно, само по себе это правильно, «на чужой каравай рот не разевай».

Но одна ли она была виновна? Скажем больше: ее ли вина стала основной? На мой взгляд, как раз именно Кузякин – главный «обвиняемый» на нашем импровизированном «товарищеском Дзен-суде». 🙂 Вот давайте посмотрим непредвзято.

Оно, конечно, одинокая дамочка явно решила воспользоваться случаем и исправить положение со своим одиночеством.

И она всячески «крутила» перед леспромхозным коллегой, так внезапно и так удачно оказавшимся в ее поле зрения на курорте, в расслабляющей атмосфере отдыха.

Но что сам-то Кузякин – был маленьким мальчиком, которого так легко увлечь? При этом, заметим, он и первым же обратился к Раисе, и потом шел на более тесное общение с ней осознанно. И делал он это, как говорят в настоящих судах, «в здравом уме и доброй памяти».

Хотя рассказы, которыми «окучивала» Раиса простодушного коллегу, сильно попахивали грядущими «лихими 90-ми» с их увлечением всякими там НЛО, оккультизмами и проч. А потому ее байки отчасти могли быть названы отягчающими обстоятельствами. ))

Но, повторю, Кузякин был человек взрослый. Вон двоих детей воспитывал и, между прочим, даже не пил (по крайней мере, в той степени, как его пожилой деревенский сосед в исполнении Сергея Юрского). Так что Кузякин сам добровольно пошел на сближение с этой кадровичкой.

Кадр из комедии Меньшова

Во многом в таком восприятии героев зрителями виноваты были создатели фильма. Они так сумели показать Васю, что все восприняли его жертвой обстоятельств. Этакой невинной овечкой, которую coблaзнила кoвapная paзлyчница.

Читайте также  Каким отцом и мужем является Илья Шакунов, был ли у него роман с Марией Порошиной на съёмках фильма "Монтекристо"

Но, заметим, именно эта «злoдeйка» пришла в семью Кузякиных подружиться. И нельзя сказать, что она была в этом коварна. Женщина старалась всё делать открыто, без каких-то подковерных интриг. Пыталась поговорить по душам.

И это лишний раз показывало, что главная вина была не Раисина. Именно Василий скрывался ото всех.

Так, вместо того, чтоб честно объясниться со свой семьей, прежде всего с Надей, Вася всего лишь написал письмо. Уж, наверное, Надя заслуживала большего, чем простая бумажка.

Ну, а то, что разговора у Раисы с его женой не получилось, – так, извините, мало у кого бы вообще такой разговор удался. ))

Во всяком случае, Раиса хотела урегулировать ситуацию честно, а не боязливо и на скорую руку, как Василий со своим письмом.

Кадры из советской комедии Меньшова

Вспомним и такой момент. Сама Раиса называла Василия своей судьбой. Пусть она и явно кривила душой. Или хотя бы на подсознательном уровне чувствовала: тут «что-то не то». Но она была настроена именно на серьезные отношения.

А вот Василий оценивал ситуацию как «ну, гyльнyл». То бишь с самого начала понимал, что ничего серьезного с Раисой у него не выйдет, – просто ему, по его же словам, захотелось «пожить красиво».

Вот и сравним установки: Раиса думала создать семью. Она считала, что у Василия с женой плохие отношения, ведь так на самом деле бывает.

Да и мужчины частенько рассказывают, что, мол, их дома не ценят… Вот женщина и решила, что он сам хочет поменять свою жизнь;
Василий просто «хотел пожить красиво».

Так ли уж детски чист и наивен был Вася? Может, он просто был бесхарактерный или, как говорят в народе, бесхребетный? Да еще и немножко жадноватый: привлекли его «апартаменты» Раисы против его собственного дома…

Читайте также  Отмена концертов и выступления под "фанеру": 9 громких провалов российских звезд
Кадр из советской комедии с Михайловым

Будем честны: Василий просто сбежал от домашних неурядиц. А тут еще расслабляющая атмосфера морского курорта сказалась. Но при чем тут была Раиса? Именно Василий обязан был думать о том, как жить: сохранить собственную семью или создать новую.

Может, если бы не Раиса – Василию в какой-то момент встретилась другая сотрудница или вообще незнакомая женщина и точно так же увлекла его?

Если не захочешь, никто тебя не уведет, тем более не на 1 ночь или даже на время отпуска на море, а так надолго, – ведь Вася к Раисе в квартиру переехал…

Вообще, если честно, я не люблю пересматривать это кино. При всей моей любви к советским комедиям. Потому что ситуация там показана неприятная и главную вину вменили не тому человеку, кому надо бы.

А вот основного виновного не просто оправдали, но обелили и противопоставили как «белую и пушистую» «жертву» этакой «злодейке».

А как относитесь к этому треугольнику в фильме вы, уважаемые читатели/зрители? Кто виноват: Раиса или Василий? Или, может, Надежда? Интересно сравнить впечатления.

Источник