«При разводе он дал слово, что сгноит ее»: чем закончился брак Иосифа Кобзона и Вероники Кругловой

Провинциальной девочке улыбнулась удача. Вероника выиграла престижный песенный конкурс, а потом все завертелось: переезд в Ленинград, новые товарищи, ансамбли, Голубой огонек, знакомство с галантным красавцем Иосифом Кобзоном…

Она стала его первой женой. Сегодня у нас история любви без хэппи-энда. А некоторые подробности просто откровенно вызывают сочувствие к Веронике.

Иосиф Давидович, безусловно, был большим талантом и фирменным символом эпохи. Но каким же черствым человеком он был в реальной жизни, и насколько был зависим эмоционально от своей матери Иды Исаевны…

«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу!» – самый известный шлягер в ее исполнении, 1965 год.

Вероника родилась 23 февраля 1940 года в Сталинграде (Волгоград). С самого начала судьба её не баловала. Когда родной город был разрушен, Нику вместе с родителями эвакуировали в Уфу.

По дороге загорелся эшелон, и уцелел только вагон № 7, в котором находились Кругловы. Вот такое страшное стечение обстоятельств, которое коснулось этой крошки. Уже став взрослой, Вероника скажет в интервью, что число 7 – ее счастливое.

После окончания войны семья осела в Саратове; там Ника окончила школу и занималась в местном ТЮЗе. Вероника была талантлива от природы, и её талант открывал перед ней двери.

В конкурсе молодых талантов в Ленинграде она заняла первое место. На нее посыпались приглашения работать в ансамблях. Последующие несколько лет были самыми счастливыми в жизни Вероники.

Она активно гастролировала, ее задаривали букетами, ее круг общения состоял из талантливых и интеллигентных ребят. В те годы она впервые вышла замуж за конферансье Вилена Кирилловского, но молодые люди были ветрены и быстро разошлись.

В 1964 году Нику пригласили в фильм-спектакль «Голубой огонек». Тот день оказался в ее судьбе переломным: она пересеклась с Иосифом Кобзоном.

Молодой Иосиф был сражен не только ее голосом, но и внешностью, а потому решил не медлить — стал активно ухаживать

Ей тогда было 24 года. Кобзону – 28 лет. Кстати, даже зодиакальная совместимость у них не очень хорошая (это навскидку, без погружения в аспекты), он – Дева, она – Рыбы.

Надо отметить, что Кобзон не был эстрадником №1, и в том была его мудрость (а точнее мудрость его мамы, которая де-факто рулила всей жизнью сына). Ёся, как его ласково называла мама, никогда не лез вперед и не стремился стать самым заметным на эстраде.

Читайте также  «Ну и дурак ты, Юра. На все концерты зубов не хватит...» Полвека дружбы Тарапуньки и Штепселя

Он охотно и без лишних амбиций уступал место «главного» то Магомаеву, то Хилю, потом – различным ВИА, Лещенко, Леонтьеву… Но все эти годы он уверенно был успешным постоянным артистом эстрады с очень крепкими связями на самом «верху».

А вот как описала сама Вероника свои впечатления от Кобзона на том Огоньке (непонятно только, чем же тогда он ее обаял?): «Он был не очень пластичным и совсем не артистичным.

Пел, как голосили тогда многие. Ничего особенного в нем тогда не было. Стоял на сцене истуканом, будто аршин проглотил, и натужно извлекал из себя звуки»(с)

Отношение к этому артисту на протяжении его долгой карьеры было в обществе разным и менялось от эпохи к эпохе. Но после «А у нас во дворе» (1962) он стал постояльцем нашей сцены.

Роман молодых людей быстро развивался. Параллельно и он, и она активно работали: выступали, снимались, гастролировали. Для Вероники это стал второй брак по документам, для Кобзона – первый.

После развода они еще не раз будут в серьезных отношениях с яркими, талантливыми людьми. И кто знает, если бы не мама Кобзона, то этот первый брак сына мог бы сложиться иначе?…

Знакомство со свекровью: «Однажды Ёся повез меня в Днепропетровск знакомить со своей родней. Встретилась с его отчимом и старшим братом. Запомнилось, как мы втроем — свекровь, муж и я — стояли на входе их уютного дома и встречали гостей.

Мама, кивая на меня, гостеприимно говорила всем: «Проходите, пожалуйста, знакомьтесь, это наша ныкейвочка!». Ёська, помню, толкнул ее в бок и строго сказал: «Мать! Ты что!» — в смысле перестань.

Настороженно спрашиваю, что означает это слово. Он как-то странно отмахнулся: «Да, это она по-еврейски!» Про себя решаю, что «ныкейва» могло означать в подобной ситуации только одно — невестка.

Хотя по лицам входящих было видно, что у них от услышанного чуть ли наступал шок. Приехав в Москву, обратилась к приятелю еврею Грише — стоматологу с просьбой перевести загадочное слово.

Тот, как услышал — «ныкейва», сразу начал ругаться: «Ах, она старая, такая-сякая! И Еся промолчал?» Оказалось, это словечко по-русски означает, мягко говоря, — гулящая женщина».

Вероника стала его первой супругой, брак продлился почти три года (1965-1967 гг.)

Невестка сразу не пришлась по вкусу свекрови, а Кобзон имел обыкновение во всем слушаться мать. Доходило до абсурда: «Мы съездили вместе с Иосифом в Ленинград.

Читайте также  Неподражаемая Ольга Картункова: любимый муж, взрослые дети и образ жизни

Мне нужно было выписаться с прежнего места жительства и оформить развод с прежним супругом. А потом поехали в Ялту отдохнуть перед свадьбой. К тому времени я была уже «хорошо беременна».

Но когда приехали в Крым, нас уже поджидала его мамаша, поразившая всех совершенно безумным поступком: она привезла туда Иосифу какую-то невесту по имени Света. Кобзон возмущенно негодовал: «Мать, у меня есть жена! У нас будет ребенок!

Оставь нас в покое! Никогда на твоей Свете не женюсь!» Но упрямая Ида Исааковна сняла квартиру рядом с нашей гостиницей. И по-прежнему частенько оставалась спать вместе с нами, прямо в гостиничном номере.

Не стесняясь, ложилась между молодыми супругами посередине широкой кровати» – в подобное варварство верится с трудом, но Круглова утверждала, что всё так и было.

Науськанный матерью Кобзон принялся настаивать на избавлении от ребенка, игнорируя срок в 4,5 месяца. В итоге провели искусственные роды.

Рядом с Кругловой – Ида Исаевна, мать Кобзона

Сам Кобзон не упоминал неприятных подробностей, и отзывается о годах, проведенных с Вероникой, более сдержанно: «Вероника была красивая женщина. Очень. Но жизнь наша не сложилась.

Она работала на гастролях со своим коллективом, а я гастролировал со своим. Так в постоянных разъездах мы прожили около двух лет, выясняя при съездах: с кем спал я и с кем спала она? Разумеется, ничего не выяснили и… в конце концов расстались»(с).

Трудно сказать, что тут правда, а что нет, но очевидно одно, обида у первой жены осталась на всю жизнь

Спустя годы Мулерман (следующий муж Кругловой) даст такую оценку ее рассказам: «Я не знаю, из-за чего она разошлась с Иосифом.

Сейчас она рассказывает какие-то невероятные истории, как он над ней издевался, как его мать ложилась с ними в одну постель и т.д. Но когда женщины обижены, они могут наговорить все, что угодно» (с)

Промучилась Круглова с Кобзоном года три. При разводе тот пригрозил жене концом карьеры. «Так или иначе, она (Круглова, — прим. автора) разошлась с Иосифом не очень хорошо. При разводе он дал слово, что сгноит ее.

Читайте также  «Меня развели от имени подруги»: Лера Кудрявцева пострадала от телефонных мошенников

Но благодаря тому, что я женился на ней, ему не удалось выполнить свою угрозу в полной мере. Видимо, Иосиф из-за этого и обиделся на меня. С того момента он начал постоянно делать мне гадости.

Ходил по высоким кабинетам, жаловался, будто я увел у него жену. Настраивал против меня концертных администраторов, уговаривал, чтобы меня не приглашали на гастроли».

К 70-м Кобзон уже стал не просто певцом, а темным кардиналом советской эстрады. Он хорошо усвоил, что в Советском союзе мало просто петь песни. У него были очень крутые связи.

Первая жена Мулермана ушла в 26 лет (онкология), и тогда он предложил руку и сердце Веронике. Очень быстро она показала своенравный характер, несмотря на это этот брак протянул почти 20 лет.

Вадим Мулерман изначально был в хороших рабочих отношениях с Кобзоном, но из-за женщины эти отношения обнулились. Времена для Мулермана и Кругловой настали тяжелые, пара все время ссорилась.

Мулерман известен по хитам «Лада», «Случайность», «Про верблюда», пик его славы пришелся на конец 60-х.

«На самом деле я уже через год понял, что совершил ошибку, женившись на Веронике. Уж очень дикая разница была между ней и моей покойной первой женой. Она оказалась очень властной и себялюбивой.

Ревниво относилась к моему успеху на сцене. Но было уже поздно: у нас родилась дочь Ксения. Когда у меня начались неприятности, я не получил от Вероники никакой поддержки и был вынужден биться в одиночку» (с)

Вероника же обвиняет Мулермана в измене, что и стало причиной развода. Кобзон нашел свое счастье с Нинель Дризиной (Нелли Кобзон), от которой была в восторге Ида Исаевна; он скончался в 2018 году (80 лет) в Москве. Вадим Мулерман скончался также в 2018 году (79 лет) в США.

Вероника Петровна занималась преподаванием, а в начале 90-х переехала в США; после Мулермана она вышла замуж за баскетбольного судью Игоря Докторовича, а последние десятилетия своей жизни она была счастлива в браке с дантистом Виталием Андриянкиным.

Скончалась она в возрасте 84 лет, в январе этого года. Вот такая яркая судьба. Думаю, то болезненное расставание с Кобзоном было для Кругловой скорее благом, ибо его мать все равно не дала бы ей спокойной жизни. Пусть и не получилось стать примадонной эстрады, но свою порцию славы Круглова получила.

Источник