Любопытная деталь с туалетом в «Джентльменах удачи», которую никто не углядел

«Джентльмены удачи» — один из лучших фильмов в истории великого советского кинематографа. Поразительное кино: с одной стороны, легкое и беззаботное.

Смотрится на одном дыхании. С другой стороны, фильм очень «многослойный», с огромным количеством скрытых смыслов и намеков. Некоторые из них даже сами режиссеры не замечали.

Вот возьмем «Сталкера» Тарковского. Очень сложный для понимания фильм, буквально напичканный метафорами, аллегориями и прочим. Но смотреть его трудно. «Джентльмены удачи» совсем другое дело. Это и есть признак гениального кино.

Постоянные читатели моего блога знают, что искать киноляпы — не мой профиль. Намного интереснее разбирать, как создавали тот или иной фильм, смотреть, как сейчас выглядят места съемок, почему и откуда взялись различные детали в фильме. Вот например сцена в туалете. Напомню, как обстояло дело.

Стоя на шухере, неопытный Василий Алибабаевич «накосячил» и признался дворничихе, что они с подельниками ограбили квартиру.

Хмырь уверяет Трошкина, что банду «засекли» и нужно маскироваться. Троица отправляется в концертный зал, где Хмырь указывает лже-Доценту, какой именно гардеробщик к нему приходил.

А дальше Трошкин подходит к гардеробщику, а Хмырь и Косой спускаются в туалет, чтобы не «замели». В мужской туалет пытается зайти неизвестный «дядя», и очень удивляется, встретив там «женщин». Обратите внимание: на дверях туалета, как и положено, написано «ВХОД».

Вот только с обратной стороны на дверях красуется загадочная надпись: «ВЫХОДА НЕТ». Тем не менее, Трошкин окликает Хмыря и Косого, что пора идти, именно через эту дверь. Да и вообще, вы много видели туалетов в концертных залах, где вход в одном месте, а выход в другом?!

К сожалению, я не знаю точно: этот эпизод снимали в реальном туалете или на Мосфильме. Думаю, что скорее всего на киностудии.

Читайте также  Так вот почему этого ребёнка приговорили к расстрелу

Вероятно, были зайдействованы какие-то универсальные реквизитные двери, изображающее нечто другое, только не туалет в концертном зале. Однако я убежден, что надпись «Выхода нет» не просто так.

Если отвлечься от комедийности фильма, судьбы героев — изломаны. Василий Алибабаевич сидел 1 год за мелкое преступление, а теперь ему грозят все 14 (по крайней мере, Вася так думает).

У Хмыря трагедия в жизни — дети считают, что он умер, а для жены Гаврила Петрович и правда почти «умер». Косой сам говорит, что у него нет дома, а в следующем кадре встречает Мишку, ведущего нормальную жизнь, и совсем расстраивается.

Вот и получается, что ВЫХОДА У ГЕРОЕВ — НЕТ. Идти им некуда. Через час сгорит дом, в котором они временно ютились, а на даче профессора Мальцева долго не просидишь.

Единственный выход — тюрьма. В этом их трагедия и надпись на дверях туалета появилась не просто так. Хорошо, что фильм закончился хэппи-эндом и бывшие преступники раскаялись, перевоспитались и их отпустили на свободу!

Источник