Здравствуйте! Сегодня актёр может быть на самой вершине славы, деньги могут течь к нему широкой рекой, а завтра он, вдруг, бац — и никому не нужен.
Причины могут быть любые: неудачная роль, банальное невезение, конкуренция и т.д. Но часто актёры сами виноваты в том, что их карьера разваливается в одно мгновение.
Поговорим об актёрах, которые сами разрушили свою карьеру и обсудим то, что может вас заставить полностью разочароваться в актёре.
Дорогие читатели, меня давно волнует тема института репутации в нашей стране. Есть ли он вообще? Да, сейчас можно легко разрушить карьеру политическим высказыванием или поступком, но раньше и это не работало.
Многие артисты в хвост и в гриву критиковали власть, но продолжали спокойно сниматься и играть в театрах.
Сегодня в этой статье мы не будем говорить о политике и политических высказываниях артистов — уже достаточно обсуждали. Поговорим о других вещах, разрушающих актёрские карьеры.
Пожалуй, у каждого человека бывают в жизни взлёты и падения. Актёры, конечно же, не исключение. Только вот, актёры, в отличии от других, часто настолько опьянены своим успехом, что начинают считать себя чуть ли не богами, забывая о последствиях своих поступков и слов.
Забывают и о том, что успех артиста часто мимолётен, и многие, даже самые талантливые и востребованные артисты частенько заканчивают свои дни в нищете и полном забвении.
Когда артист много снимается, когда деньги текут к нему рекой, когда на улицах не дают прохода поклонники и журналисты, почти всем кажется, что так теперь будет всегда и ничто не сможет это прекратить.
Но как же часто одна неловкая случайность может разрушить всю карьеру, даже самую блестящую.
Можно приводить огромное множество примеров таких случайностей, и ниже я несколько приведу. Но очень хочу начать с примера, который нам часто приводили педагоги в театральном вузе.
Этот пример мне сильно врезался в память, и я часто думаю о нём когда приходится общаться с начальством.
Педагоги рассказывали нам о прекрасном актёре Владимире Трещалове, которого вы знаете по роли Лютого из «Неуловимых мстителей» и множеству других. Его карьера была на пике, режиссёры буквально воевали за него, а зрители любили.
В культурных кругах того времени даже была популярна присказка: «Есть три великих актёра — Мочалов, Качалов и Трещалов». Трещалов очень много снимался, играл в театре и был очень востребован, но славился весьма взрывным характером.
Нам говорили, что он никогда не «взрывался» просто так и даже всегда заступался за тех, кто в этом нуждался. Часто мог ввязаться в драку, когда видел несправедливость.
Но ему, как прекрасному и известному артисту почти всё прощалось. Всё, кроме одного — рокового для него случая!
Как-то раз Трещалов поспорил с главой актёрского отдела Мосфильма и в порыве гнева крикнул: «Хорошего человека Адольфом не назовут!» (Главу отдела Мосфильма звали Адольф Гуревич).
А Гуревич был далеко не самым последним человеком в тогдашнем культурном мире, и он полностью закрыл Трещалову дорогу в кино и театр.
Его тут же уволили из всех фильмов, в которых он тогда снимался, «попросили» из театра и больше вообще никуда не приглашали.
Больше 15 лет Трещалову был закрыт путь в кино, в театры и на телевидение. Сначала он впал в депрессию, пил и жил на скопленные деньги, а когда они кончились, Трещалов устроился водителем троллейбуса и начал мастерить кустарные ювелирные украшения (говорят, очень хорошие).
И только после развала Союза он смог, наконец, вернуться в кино, но получилось только на небольшие роли. А в 98-м Трещалов покинул нас.
Эх, если бы он тогда сдержался, промолчал или высказался мягче, всё было бы совсем иначе. Я по себе знаю, что, порой. промолчать бывает очень трудно.
В мире кино, театра, как и культуры, в целом, что, кстати, очень странно, так много людей, которые вообще ничего не понимают в искусстве, но, почему-то, занимают высшие и руководящие должности и решают что и кого показывать зрителю.
И это одна из главных причин почему сейчас карьера артистов мало зависит от зрителя! Раньше зритель мог голосовать рублём за любимых артистов, а сейчас продюсеры будут показывать вам тех, кого хотят и снимать их во всех громких проектах, пока они на слуху. Только вот, слух этот от СМИ, а не от зрителя.
Итак, сейчас только за совсем уж аморальное поведение или явные порочащие «больших» людей высказывания, можно стать изгоем.
(Повторюсь, политику оставляем за скобками — за такие высказывания даже самая крепкая карьера рухнет). А за скандалы попроще, наоборот, сейчас легко прославляются и появляются в ток-шоу, зарабатывая деньги и пиар.
Если же сейчас оскорбить продюсера или директора канала, поругаться с инвестором или спонсором, можно лишиться многого. Так случилось с Гошей Куценко, например.
Он сильно поругался с Первым каналом (с кем и когда он не говорит). Больше 10 лет Куценко был в «чёрном списке» на Первом, хотя до этого он там очень много снимался и появлялся во всевозможных передачах.
Куценко признавался, что лучшие и самые дорогие проекты у него были именно на Первом. «Ночные Дозоры», сериал «Есенин» и многие другие.
Потом он начал сотрудничать с ТНТ, что спасло его, как он сам говорит, но долго сидел без крупной работы в кино и почти без денег.
Даже корпоративы начал вести, чтоб как-то жить. Сейчас конфликт улажен, и Гоша вернулся на Первую кнопку, но, говорит, стоило это титанических усилий.
Таких примеров, к сожалению, много. Но самое интересное то, что многие артисты готовы терять работу, не сниматься годами, жить впроголодь, но не пойдут на повинную или мировую. Что это — упрямство или ждут, что их самих позовут и извинятся?
Дорогие читатели, а что вас разочаровывает в артистах? (Кроме, разумеется, политических высказываний и действий. Давайте сегодня не про это, пожалуйста)?
Что может такого сделать актёр, что вы больше никогда не захотите на него смотреть? И может ли? Напишите, пожалуйста, в комментариях, мне очень интересно. Что думаете об описанных мной выше артистах т ситуациях?