Что не стоит есть православным, даже не в пост

Православные люди относятся к пище не только как к средству, помогающему поддерживать физическое здоровье и силы — для христианина то, что он ест, относится и к аспектам его духовности и воцерковлённости.

К примеру, истинно-верующий человек без острой необходимости вряд ли притронется к «нечистой пище». Подобные ограничения помогают христианам очищать дух, приближаться к Небесному Отцу и жить в согласии с Его Заповедями.

И хотя многие считают, что ограничения в питании связаны исключительно с постными днями, древнее учение Православной Церкви содержит множество советов и воспрещений, актуальных на протяжении всего года.

Подобные воспрещения основаны на правилах и глубоких духовных принципах, подробно описанных в Святом Писании.

Кроме того, многие запреты, о необходимости которых Православная Церковь говорит и по сей день, были актуальны и в древние времена — причём связано это не только с религиозными, но и с культурными, а также социальными аспектами жизни первых христиан.

О многих ограничениях говорилось ещё в Ветхозаветных текстах — о них израильскому народу поведал сам пророк Моисей.

И стремились следовать этим ограничениям не только для укрепления и возвышения духа, но и ради сохранения здоровья и хорошего самочувствия в условиях жизни на территории пустынь.

С приходом христианской веры подобные меры адаптировали и включили в Церковную практику, придав им, помимо прочего, ещё и духовное, Богоугодное значение.

Интересно и то, что практически каждая мировая религия имеет свои индивидуальные ограничения, связанные с вопросом питания. К примеру, мусульманам запрещено есть свинину и пить спиртное.

Иудаисты придерживаются сложной системы, называемой «кошерным питанием», при этом она перечисляет не только «допустимые продукты», но и методы их приготовления и принятия.

Читайте также  Не стоит финансово помогать взрослым детям и внукам. И не стоит меня закидывать тряпками!

Многие индуисты не едят мясо, особенно — говядину, потому что корова, согласно их вере, считается священным животным.

И подобные традиции, связанные с вопросами питания, являются отражением не только религиозных принципов, но и культурных и исторических особенностей тех или иных народов.

Люди, придерживающиеся одних и тех же правил, чувствуют себя более сплочёнными, и это помогает им более внимательно относиться к своему здоровью и развиваться духовно.

Отдельно остановимся и на пище, нежелательной для Православных христиан — подробный перечень этих продуктов представлен в Ветхом Завете:

И речь здесь идёт не о постных ограничениях, но о принципиальном отказе от вышеуказанных видов пищи.

Также Ветхий Завет говорит нам о том, что Православный христианин не должен питаться мясом удушенных животных, а также зверей, умерших естественной смертью.

И связан этот запрет с тем, что кровь у таких животных не выпускалась. По той же причине «запрещёнными» являются и кровяные колбасы, и мясо с кровью.

Но в чём же здесь дело? С чем связан подобный запрет?

Согласно учению Святого Писания, дух животных — у них в крови. А потому поедание мяса с кровью может сделать человека чем-то похожим на то животное, которое он съел.

«Нечистыми» для поедания считают: мясо зверей, погибших по естественным причинам, раков и им подобных существ, лошадей, рыб, чьи тела не покрыты чешуёй, а также кроликов и зайцев.

Кроме того, недопустимо для христианина и потребление так называемой «жареной крови». Но, в то же время, в крайних случаях употребление такого мяса всё же считается допустимым.

Многие спросят: что же может быть дурного в употреблении крольчатины или конины? Ответ на этот вопрос, опять же, кроется в Святом Писании: Оно говорит нам о том, что в пищу можно употреблять мясо животных, имеющих раздвоенные копыта и жующих “жвачку” — например, коз, коров или овец.

Читайте также  Сколько дней можно хранить готовые блюда в холодильнике: исчерпывающая инструкция

Тот же заяц, хоть и жуёт “жвачку”, не имеет копыт. Да и убивается кролик или заяц чаще всего посредством удара в область затылка, и при этом кровь остаётся внутри зверька, что, как уже было сказано выше, недопустимо.

А чем плохи ракообразные и рыбы, не покрытые чешуёй? Дело в том, что эти существа часто питаются падалью, и благодаря этому становятся “нечистыми”.

Кроме того, рыбы, не покрытые чешуёй (например, сомы или угри) часто заражены паразитами, а потому и употреблять их в пищу опасно для здоровья. А вот что говорят Православные тексты по поводу мяса свиней:

Однако Новый Завет учит нас обратному: согласно свидетельству Апостола Павла, мы можем употреблять в пищу все те продукты, что продаются на рынках. В данном случае на первое место возводится именно чистота перед Богом, а не строгое следование ритуалам.

В наши дни, в эпоху, когда доступ к практически любой информации и историческим сведениям открыт для каждого, вопросы ограничений в питании христиан вызывают активные споры и обсуждения.

Как же верующие люди относятся к древним запретам сегодня? И изменилось ли на этот счёт мнение Православной Церкви и священнослужителей?

Современные христиане (и в особенности, — молодые люди) стараются соблюсти гармонию, объединив старые традиции и современный образ жизни.

Многие воспринимают Ветхозаветные ограничения скорее как рекомендации, но не строгие запреты, без которых нельзя обойтись.

Однако некоторые христиане считают иначе — для них эти запреты остаются актуальными и по сей день, так как, по их мнению, они приносят пользу не только телу, но и духу.

Церковь же всегда говорила о том, что важнее всего для Православного человека стремление к развитию духа и Спасению. И ограничения в питании — это только одно из средств, при помощи которых можно приблизиться к достижению этой цели.

Читайте также  Откуда на самом деле пошла традиция чокаться за столом. Ответ удивит!

Но при этом Церковь говорит и о том, что в наши дни многие христиане часто сталкиваются с разнообразными трудностями и соблазнами.

А потому Она ратует за внедрение так называемого «гибкого подхода» в вопросе пищевых запретов — важно думать, прежде всего, о духовных аспектах, а не о неукоснительном следовании тому или иному правилу.

Источник