С момента расставания зрителей с любимыми персонажами прошло 10 лет. Зрителям показали 20 сезонов и оборвали историю в 2013 году. Пришла пора снова встретиться.
С 18 сентября в онлайн-кинотеатре START, а потом и на канале СТС, можно будет смотреть долгожданное продолжение.
«Папины дочки» выросли, у них своя взрослая жизнь, однако семейное проклятие настигает и их: история отца, оставленного женой с пятью дочками, повторяется.
Теперь Даша, помятуя пример своей матери, сбежавшей к хоккеисту, уходит от мужа Веника, повесив на него воспитание четырех дочерей.
На премьере сериала «Папины дочки. Новые» появились почти все, причастные к этому проекту: актеры, режиссер Александр Жигалкин, у которого, как и у героя Андрея Леонова пять дочек и один сын;
нынешний руководитель СТС Александр Акопов и прежний — Вячеслав Муругов, а также продюсеры Артем Логинов, Алексей Тоцюк и Вячеслав Дусмухаметов.
Шутя они назвали свое появление «встречей выпускников» и отметили, что на их сериале выросло не одно поколение.
Вячелав Муругов подчернул, что когда 15 лет назад они начинали делать этот проект, индустрия представляла собой целину, и это была крутая амбиция — снять отечественный ситком.
«К счастью, этот квартет, наш Beatles, распался, дав возможность каждому из нас развивать мощные направления», — сказал Вячеслав.
Алексей Тоцюк вспомнил: когда начиналась работа над проектом, он даже не был женат, история про папиных дочек создавалась бездетными людьми. Зато сейчас у Алексея есть дочь, которая, как он надеется, оценит новый сериал.
Продюсеры вспомнили, как писали сценарий будущего хита — до шести утра, в каком-то подвале с решетками на окнах, ругаясь… И только фантазия о красивых девчонках и о том, как они растут, помогали им.
А еще диван, «украденный» с СТС. Артем Логинов пошутил: «Очень приятно видеть старые лица, в том числе Лизы Арзамасовой.
В этой школе мы научились делать крутые сериалы, которые выходит сейчас на разных каналах». А Вячеслав Дусмухаметов пояснил: «У нас работало много молодых авторов, которые теперь составляют цвет индустрии, ктото из них написал «Интерны» и «Холопа»».
Пришел на премьеру и автор главной песни к сериалу Владимир Кристовский со всеми своими детьми – шестеро разновозрастных ребят нежно обнимали папу, а он рассказывал о личной жизни старших дочерей и признавался, что у красавицы 16-летней Умы уже есть парень.
Для нового сериала Кристовский изменил первоначальные слова знаменитого хита и вместо ««и к хоккеисту жена сбежала, и на работе полнейший минус»» теперь поет «жена в годовщину из дома сбежала в духе семейных традиций».
Актрисы сериала – причем и взрослые, и юные, блистали на красной дорожке. Самая колоритная из них 11-летняя Ева Смирнова предстала в афрокудряшках и рассказала нам, что смотрела несколько сезонов предыдущих «Папиных дочек»,
чтобы подготовиться к роли, и пришла к выводу, что у нее есть что-то от каждой из героинь: от Маши — красота, от Жени – спортивность, от Галины Сергеевны ум. «И еще я такая же милая, как Пуговка», — скромно заметила юная актриса.
Однако перейдем к сюжету сериала «Папины дочки. Новые» и к нашим впечатлениям, полученных от просмотра первых четырех серий. Итак, героини оригинальной истории стали взрослыми женщинами.
Галина Сергеевна (Лиза Арзамасова) — лучший адвокат Москвы, Маша (Мирослава Карпович) осталась верна себе – она красотка, разбивающая сердца мужчинам.
Женя (Дарья Мельникова), кажется, по-прежнему спортсменка, нам показывают, как на получает травму ноги и загипсованная отправляется на скорой на лечение – таким образом, она как бы устраняется от проблем, обрушившихся на семью.
Пуговка (Екатерина Старшова) пока появилась мельком. А вот коварная Даша (Анастасия Сиваева) и вовсе не появилась: в канун 15-летия семейной жизни с Веником (Филипп Бледный) она сбежала от мужа и четырех дочерей, оставив пространное письмо, в котором намекает, что очень устала.
Все тут же решают, что это гены ударили в голову Даше – и она решила повторить судьбу собственной матери.
Одна Людмила (Нонна Гришаева) так не считает, с высоты пережитого опыта она обвиняет Веника в том, что он был плохим мужем, все время пропадал на работе и совсем не занимался детьми.
Людмила являет собой образец токсичной тещи, которая мало чем помогает, но не перестает комментировать: «Жена сбежала, смотри, чтобы кофе не сбежал».
Девочки с трудом сносят присутствие бабушки в доме и чинят всяческие безобразия. И надо отметить, у них есть на это веские причины: бабушкин сын, а для них дядя Саша (симпатяга Влад Фельдман) учится с ними в одной школе, в одном классе со старшей «папиной дочкой» Соней и постоянно всем пакостит.
В общем, семейству никто не помогает. Тетушки появляются в их жизни эпизодически и ведут себя престранно: Галина Сергеевна устраивает из обсуждения ситуации судебное заседания, а Маша пытается извлечь пользу и прослыть сердобольной тетей перед очередным поклонником.
Девочки между тем не убиты горем от исчезновения мамы, они живут привычной жизнью – ходят в школу, зависают в гаджетах, ссорятся, а Диана (самая харизматичная из актрис Ева Смирнова) даже начинает распродажу маминых вещей – чего им пылится в шкафу?
У каждой из дочек явно выраженный характер. Диана крайне меркантильна и все время пытается придумать бизнес-схемы. Когда отец устанавливает на гаджетах ограничение в 1,5 часа, она пытается продавать сестрам время.
Отец называет ее Чичиковым, и она, кинувшись читать «Мертвые души», восхищается способностью героя добывать деньги из воздуха. За проделками юной сквалыги очень увлекательно наблюдать, это едва ли не самая смешная линия в в сюжете.
Диана учится в одном классе с сестрой Лизой (звезда «Вампиров средней полосы» и «Мажора в Сочи» 13-летняя Вита Корниенко), и она чем-то напоминает Галину Сергеевну в юности:
неулыбчивая, строгая, зануда и зубрилка, она имеет активную гражданскую позицию и, например, способна облить краской белую шубу новой учительницы.
Самая младшая Арина (Полина Айнутдинова) – просто гиперактивный ребенок, который постоянно хочет играть. А вот старшая, красавица Соня (Полина Денисова) – страстный шопоголик, зависящий от гаджетов.
Отцу таких разных дочек, слабохарактерному Венику приходится тяжело: готовя завтрак, он даже не предполагает, что дочки не станут есть его красивые тосты с яйцом, ведь кто-то из девочек веган, кто-то аллергик, а кто-то на диете. Все это знала мама Даша.
Теперь Венику предстоит оценить нагрузку сбежавшей жены – ведь и уборка в доме, и стирка, и готовка, и школа были на ее плечах.
Веник постоянно боится сделать что-то не так, и на помощь ему приходит добряк-тесть Сергей Васнецов (почти не изменившийся Андрей Леонов), который берется анализировать как опытный психолог состояние девочек.
Он разговаривает с ними, рассматривает их рисунки — и конечно же, попадается на удочку юных хитрюг. … Чем отличаются новые «Папины дочи» от старых?
Проект перестал быть ламповым, в нем, конечно, нет закадрового смеха, а действие происходит не в четырех картонных стенах квартиры Васнецовых или кабинета главы семьи.
Герои нового проекта предстают и дома, и в школе, и на улице. История подается как реалити-шоу, время от времени актеры разрушают четвертую стену и, глядя прямо в камеру, общаются со зрителем.
Кроме того, в сюжет вплетены танцы героев, снятые почти в клиповой манере. Да и разговорная речь и шутки стали более острыми, пикантными. Судите сами: «Учителя — те же хищники, они чувствуют страх.
Не показывай ей, что боишься», или: «Вениамин, у тебя есть что-то мужское? Я не про характер», или: «Вам кофе крепкий?» — «Да покрепче, чем твой брак»… Кажется, став современным, сериал чуть потерял в душевности.
В проекте по-прежнему орудуют предприимчивая секретарша Васнецова Тамара Кожемятько (бесподобная Татьяна Орлова), Аллигатор (олигарх, друг Пуговки в исполнении Александра Олешко) и эгоистичная прабабушка, которую колоритно играет Ольга Волкова.
А вот что напрягает, так это образ Маши. По сути героиня Мирославы Карпович превратилась в настоящую содержанку, которая мастерски манипулирует мужчинами и получает от них всякие материальные блага.
В сериале она учит старшую племянницу Соню, как артистично вздыхать, жаловаться на плохое самочувствию или вызывать приступы ревности, чтобы добиваться желаемого – например, нового смартфона или наушников.
Если честно, выглядит это для милого наивного сериала немного трэшевато. Особенно в контексте машиной фразы «Управлять папой легче, чем колесным велосипедом».
В сериале нам показывают ее бойфренда, который расплачивается за приступы ревности покупкой путевки на курорт и гаджетов.
И если в старой истории проделки Маши казалось невинной шалостью девочки-кривляки, кружащей головы мальчикам, то теперь ее поведение кажется пошлым и вульгарным — продажная женщина, ну а кто еще она?
Возможно, сценаристы сериала пытаются нам показать, что проявленные в детстве качества с течением жизни утрируются, и задача взрослых вовремя на это обратить внимание и подкорректировать, а возможно, авторам кажется поведение героини просто очень смешным.
В любом случае смотреть за тем, как полюбивишиеся персонажи пытаются приноровиться к изменившейся жизни, любопытно — это выглядит почти как старания героинь «Секса в большом городе» войти в реку во второй раз и жить по правилам «новой этики».