После того как в 1973 году вышел на экраны многосерийный фильм «Большая перемена», зрители были уверены, что белокурая красавица Наталия Богунова, сыгравшая роль учительницы Светланы Афанасьевны, такая же счастливая в реальной жизни, как и ее героиня.
Тогда никто даже и предположить не мог, что Наталия находится на грани развода, а тяжелая болезнь в скором времени лишит ее не только ролей в театре и кино, но и разума, из-за чего жизнь перспективной и талантливой актрисы с бешеной скоростью покатится под откос.
Наталия Богунова появилась на свет 8 апреля 1948 года в Ленинграде. Ее родители работали в театре — папа костюмером, а мама швеёй, поэтому все свое детство девочка провела за кулисами, а в 10 лет поступила в Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой.
Позже Наталия говорила, что у нее были все шансы стать прима-балериной, если бы не режиссер Игорь Таланкин, который в 1962 году заглянул в училище в поисках симпатичной девочки на главную роль в своем новом фильме «Вступление».
В отличие от других танцовщиц, Наталия вовсе не горела желанием сниматься в кино, однако мама ее уговорила и в возрасте 14 лет Богунова впервые попала на съемочную площадку.
Режиссеру Таланкину настолько понравилась работа девушки в кадре, что на следующий год он предложил ей еще одну роль, а затем еще.
В результате к 17 годам Натали была уже опытной актрисой, поэтому после окончания 10 класса, перед ней не стоял вопрос о выборе профессии и она уверенно поступила во ВГИК.
В институте у хрупкой блондинки не было отбоя от кавалеров, поэтому ее будущему мужу и режиссеру Александру Стефановичу пришлось изрядно потрудиться, чтобы завоевать расположение неприступной красавицы.
В молодости Александр был прекрасной спортивной форме, поэтому однажды на перемене, прямо в институтском коридоре он на спор перепрыгнул два больших стола, а увидев восхищение в глазах Натали, отбросил стеснение и пригласил девушку в кафе на ВДНХ, чтобы увести ее от возможных конкурентов.
В 1968 году Наталия и Александр поженились. Поскольку в Москве у молодоженов не было собственного жилья, а комнаты в общежитии ВГИКА были рассчитаны на 5 человек, они поселились в мужской душевой на 4 этаже.
В небольшом помещении с белыми кафельными стенами, умывальником, зеркалом и сушилкой для рук, Стефанович разместил набор самой необходимой мебели.
Получилась этакая экзотическая спальня с кабинетом и здесь мы были счастливы, — позже вспоминал Стефанович.
Впрочем, через несколько лет Богуновой от театра все же дали однокомнатную квартиру недалеко от Кремля, однако наличие собственной жилплощади не поспособствовало укреплению брака и отношения супругов постепенно стали портиться.
Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициям, она много снималась и тоже редко бывала дома.
Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова, — рассказывал Стефанович.
В 1973 году, когда вышел на экраны фильм «Большая перемена» и 25-летняя Богунова стала настоящей звездой, ее брак с Александром Стефановичем уже трещал по швам.
Актриса сильно переживала из-за этого, но никогда не показывала своих чувств на людях, предпочитая все держать в себе.
В 1974 году Натали и Александр официально развелись. Через 3 года начинающий режиссер женился на Алле Пугачевой, а Богунова так и не сумела прийти в себя и ее психика, не выдержав напряжения, постепенно начала разрушаться.
Первые признаки сумасшествия у звезды «Большой перемены» проявились прямо во время спектакля «Комната», в котором она много лет подряд играла в театре Моссовета в паре с актером Евгением Стебловым. Прямо во время представления актриса неожиданно замолчала, словно забыла роль.
В один прекрасный день она стала петь текст. Она не говорила, она пела. Это производило странное впечатление и как выяснилось потом, это были первые проявления заболевания, — рассказывал Стеблов.
Тогда актриса впервые попала в психиатрическую клинику, где у нее диагностировали шизофрению. Тем не менее, пройдя курс лечения, Наталия вернулась к работе, несмотря на то, что после приступа безумия отношение коллег к ней сильно изменилось.
Актеры, с которыми Богунова и раньше несильно общались, стали ее сторониться, а режиссеры перестали предлагать актрисе роли в кино.
Наталия сильно страдала от одиночества. В браке со Стефановичем она не успела родить детей, а кавалеры, время от времени появлявшиеся в жизни Наталии, долго рядом с ней не задерживались.
С мужчинами не ладилось, потому что Богунова не была приспособлена для семейной жизни, где важны понимание нужд другого человека, жертвы и компромиссы. Не было в ней той мудрости, что требовалась для замужества.
Она всегда хотела, чтобы все крутилось вокруг нее. А так бывает редко…, — объясняла одиночества Наталии оперная певица Лариса Курдюмова, дружившая с Богуновой последние 20 лет ее жизни.
Последний раз Наталия Богунова появилась на экране в 1992 году в картине «Бег по солнечной стороне», где она сыграла эпизодическую роль начальницы почты.
Больше ее не снимали. Болезнь регулярно давала о себе знать и она раз в год ложилась в психиатрическую клинику на 45 дней на профилактическое лечение.
Выйдя из больницы обновленной, она начинала стоить планы и мечтать, но проходило время, и актриса вновь погружалась во мрак воспаленного сознания.
В 2012 году после того, как у Наталии погибла пожилая мама, она целый год провела в психиатрической клинике, а выйдя через 12 месяцев из больницы, решила осуществить свою давнюю мечту и поехала отдыхать на море.
За время болезни на счету артистки скопилась приличная сумма от пенсии и сдачи квартиры. Натали оформила загранпаспорт, купила билеты и улетела на остров Крит, где 9 августа 2013 года умерла от инфаркта в полном одиночестве. Актрисе было всего 65 лет.