Грех ли не подать милостыню пьянице на самом деле: Молитвы от пьянства

Правда ли, что пока сам человек не захочет решительно бросить пьянство — ему ничего не поможет?

Пьянство в христианстве считается бедствием, с которым могут сравниться разве что ужасы эпидемии или войны. «Демон», «кровь сатаны», «зеленый змий», «бич рода человеческого», «смертоносный яд» — такие «имена» народ издавна давал пьянству.

Как человек попал «в объятия зеленого змия» мы узнаем только в том случае, если спросим у него сами.

Так что же нам делать, когда мы, христиане, идем мимо выпившего, но просящего милостыню человека? Должны ли мы сострадать ему? Или наоборот — ни в коем случае не осуждать.

Пьянство в христианстве считается бедствием, с которым могут сравниться разве что ужасы эпидемии или войны. «Демон», «кровь сатаны», «зеленый змий», «бич рода человеческого», «смертоносный яд» — такие «имена» народ издавна давал пьянству.

А главное — понимает ли сам этот человек, что он в ловушке пьянства, которая как медвежий капкан? И выберется ли он оттуда сам — очень большой вопрос.

Вот как прокомментировал такую беду, как пьянство, отец Иоанн Сергиев: «Ад, истый ад делается в нем (в человеке. — Прим. Авт.), каждый день слезы и стоны. Пьяница всякий день пьянствует и все тащит из дому, чтобы пропить.

О, ужасная страсть! Ужасное бешенство! Всякого больного можно лечить, а пьяницу и лечить ничем нельзя, если он сам не захочет решительно бросить пьянство».

Что же касается подавать милостыню или нет, то подавать однозначно! Вы спросите: «А почему, если он все равно все пропьет?».

А потому, я думаю, что наша задача — именно подать милостыню, если мы имеем такую возможность. И тем самым очистить себя от прегрешений.

Хочу также напомнить очень мудрые слова старца Иеронима (Апостолидиса): «Когда творишь милостыню, не смотри на лицо того, кому её даёшь, хороший ли он человек или плохой. Ты, когда можешь, давай без исследования. Милостыня изглаждает множество грехов».

Ведь милостыня — она очищает нас, если мы не станем восхваляться, а сделаем это тихонечко. Подавая копеечку, мы проявляем милосердие. И мы не можем диктовать человеку, как ею распорядиться — что лучше купить, а что не покупать вовсе.

Если подающего милостыню уж очень сильно волнует, что пьяница опять купит алкоголь и «в стельку» напьётся, он может купить сам, что посчитает нужным, и ему отдать. Но не проходить равнодушно мимо этого человека, которого коснулась беда.

«Недостанет силы оплакать несчастье в том доме, где заведется пьяница,» — так говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Всегда нужно помогать людям лишней копеечкой. Не случайно именно через милостыню смотрит на нас Иисус Христос.

А сколько юродивых прикидывались пьяницами, хотя на самом деле не пили? Тот же Чудотворец Гавриил Ургебадзе, напомню, при жизни притворялся, что пьет вино. И это всякий раз шокировало монахинь.

Между тем у той правды с «винопристрастием» святого была весомая причина — иначе он не смог бы скрыть тот факт, что на своей молитве отрывается от земли на полметра в воздух.

Как человек попал «в объятия зеленого змия» мы узнаем только в том случае, если спросим у него сами. Тогда и узнаем истинную правду.

Так что, друзья, по-христиански правильно будет подавать милостыню, как можно щедрее, не скупясь. Ведь никто не знает, во сколько крат нам наша щедрость вознаградится. Также по теме цитаты я подобрал цитаты из Старого и Нового Заветов.

Читайте также  Кофе в шампунь добавляю и мою голову: голова меньше грязниться, волосы блестят и объем у корней есть

ДА СОХРАНИТ НАС ВСЕХ ГОСПОДЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В ЭТУ ЛОВУШКУ! А КТО ПОПАЛ — ПУСТЬ БЫСТРЕЙ ОСВОБОДИТСЯ. СПАСИ ЕГО ГОСПОДЬ!

Ветхий Завет

Притч. 20:1. Вино глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, не разумен.

Притч. 21:17. Кто любит веселье – обеднеет, а кто любит вино тук – не разбогатеет.
Притч. 23:20. He будь между упивающимися вином.

Притч. 23:21. Пьяница и пресыщающийся обеднеют.
Притч. 23:29–35. У кого вой, у кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза?

У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. He смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид.

Глаза твои будут смотреть на чужих жен и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как стоящий на верху мачты.

И скажешь: били меня – мне не было больно; толкали меня – я не чувствовал. Когда проснусь – опять буду искать того же.

Сир. 19:2. Вино и женщины развратят разумных.
Сир. 26:10. Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама.

Сир. 31:29. Против вина не показывайся храбрым, ибо многих погубило вино.
2Ездр. 3:18, 23. О, мужи! как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, вьющих его. Оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом.

И всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не понимает никакой печали и никакого долга. И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям, и скоро обнажают мечи. А когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали.

Читайте также  Дешевое средство на все времена! Так вот зачем пить яблочный уксус перед сном: нормализируем уровень сахара в крови

Ис. 5:11, 12. Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры, и до позднего вечера разгорячают себя вином.

Ис. 5:22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток.
Иоил. 1:5. Пробудитесь, пьяницы, плачьте и рыдайте, все пьющие вино.

Новый Завет

Лк. 21:34. Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством.

Рим. 13:13. Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству.
1Кор. 5:11. Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником или пьяницею.

1Кор. 6:10. Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы… Царствия Божия не наследуют.·
Гал. 5:19. Дела плоти суть: прелюбодеяние… пьянство.
Еф. 5:18. He упивайтесь вином, от которого бывает распутство.

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Недостанет силы оплакать несчастье в том доме, где заведется пьяница».

МОЛИТВЫ ОТ ПЬЯНСТВА

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша»
О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас:

жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша»
Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелище сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове.

Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.

Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных.

Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Источник

Читайте также  Не экономишь, покупая дешевле. Экономишь, не покупая лишнего