Здравствуйте! А вы знаете как снимают наши скандальные ток-шоу? На какие хитрости и, порой, низости идут редакторы чтобы заманить участников и показать их беды и проблемы, их «грязное бельё»?
После недавней моей статьи об этих ток-шоу со мной связалась бывший редактор шоу «Пусть говорят», которая работала с Малаховым до 2010-го года.
Она рассказала мне много интересного, а я слушал и не мог поверить. С её позволения, делюсь с вами.
Но начать хочу с её слов о том, что рано я радуюсь и праздную победу! Редактор (назовём её Катя) объяснила мне, что ток-шоу с экранов никто не уберёт, что их временное исчезновение из эфира (Первый канал дал пресс-релиз, мол, на будущий сезон их пока в планах нет) связано с тем, что есть заказ на политические передачи и им отдают эфирное время.
Но их постепенно будут сокращать перед выборами и вернут ток-шок. Уже даже вёрстку тем составляют, ведь вернут их в любой момент.
Да и команда, которая делала ток-шоу разъехалась по заграницам, поэтому ищут новых сотрудников и переманивают с других каналов. Говорят, что и сам Борисов живёт пока в США и не особо горит желанием вернуться. Но это слухи, утверждать не стану.
Ну а теперь переходим к её рассказу. Как говорит Катя, она написала мне, потому что её задели мои слова о том, что редакторы этих шоу бессердечные.
Она согласна со мной и говорит что такая работа буквально вынуждает стать бессердечным и даже жестоким. Именно поэтому она и уволилась. Бывший редактор рассказала мне о своей работе, о съёмках шоу и почему именно она приняла решение уволиться.
Для начала, Катя сказала, что никаких подставных и ряженых героев в ток-шоу нет и не было. Все истории реальны, а участники приезжали со своими горем и слезами.
Катя даже говорит, что редакторский девиз был: «Больше слёз — выше рейтинги». Она была «гостевым редактором».
В обязанности Кати входили обработка писем и звонков с историями, которые присылали в студию , разговор с людьми и составление предварительных сценариев.
Катя сразу могла понять кто пишет только ради пиара и денег, кто лжёт и отсеивала такие обращения. Когда находилось что-то интересное и потенциально рейтинговое,она утверждала её у начальства и лично у Малахова, приглашала соискателей на собеседование или выезжала к ним в регионы.
Всегда брала с собой оператора на случай, если нужно было сразу отснять материал на месте.
Самое сложное, по её словам — уговорить оппонентов героя или другую сторону конфликта. Вот в этом случае приходилось врать, юлить, хитрить, предлагать большие деньги или что-то иное.
Один из участников, например, затребовал билеты на матч «Спартака» в вип ложу. Именно другая сторона конфликта чаще всего категорически отказывается прийти в студию.
Особенно, когда действительно они виноваты или замешаны в чём-то стыдном или даже незаконном. У Кати был целый арсенал уловок на подобные случаи.
На деньги далеко не все соглашаются, хотя предлагают, порой, много. Да и бюджеты не резиновые, их тоже нужно утверждать у руководства.
Ценилось и премировалось, если уговоришь бесплатно — максимум номер в гостинице и билеты на поезд. Катя вспомнила историю — ей нужно было всеми правдами и неправдами привести в студию подозреваемого в преступлении.
Он отказывался от всего и даже от 500 тысяч рублей. Света выждала неделю, её помощница уговорила его дать простое интервью Первому каналу и выслала безобидные вопросы.
А когда он приехал, под видом экскурсии его заманили в студию «Пусть говорят» и тут же начали съёмку как он вошёл. Кате сейчас очень стыдно за подобную ложь, но тогда она испытывала чувство куража и победы!
Главное правило съёмок ток-шоу: не допускать встречу участников друг с другом. Они могут выплеснуть все свои эмоции перед эфиром или просто сбежать, узнав о том, что другая сторона тоже тут.
Она рассказала, что один мужчина участник случайно увидел свои фото на мониторе, который кто-то забыл выключить. Эти фотографии он тщательнейшим образом скрывал и никому не хотел показывать.
Увидел и тут же сбежал. Именно пожтому закулисье ток-шоу походит на декорации шпионского кино. Редакторы с разными участниками входят в разные двери и коридоры, переговариваются по рациям — «Я на входе 4» — «Отлично, мы тогда через 5-й».
Они внимательно следят, чтобы гости не встретились и не ходили сами по коридорам. И, порой, как говорит Катя, смахивало на настоящее похищение — телефоны отбирали, запирали в гримёрках и не выпускали до съёмок.
Я поинтересовался у Кати про драки в студии — мне всегда было интересно сценарий это, постановка или нет? Она сказала, что чаще всего они происходят спонтанно.
Но были случаи в её работе (да уж… работа), когда специально накручивали участников и накаляли их нервы и страсти до предела ради рейтингов.
А с тех пор, как досталось самому Андрею Малахову, когда он полез разнимать (его тогда ногой приложили) всем сотрудникам запретили подходить к дерущимся — разнимает только охрана.
А вот почему Катя уволилась из ток-шоу. Она обманом заманила в студию отца — одиночку. Он судился с бабушкой детей за опеку.
Катя обещала не раскрывать его личность — его нарядили в накладные усы и парик, обещали изменить голос и имя. Но на передаче всё раскрылось, причём со скандалом.
Катя никогда не забудет его глаза после съёмки. Так ведь ещё вскрылось куча обличающих его подробностей и, в итоге, он детей не получил. Катя ощутила себя предателем и очень плохим человеком. Уволилась, как она говорит, на следующий же день.
В её работе нужно было постоянно втираться в доверие участников, убеждать их, что им помогут. Но на самом деле их выставляли шутами, фриками, посмешищем и унижали, ради рейтингов и редакторских премий.
Да, тут нужно быть бессердечным — говорит Катя — или полностью умерщвлять в себе всё человеческое. Такая работа накладывает отпечаток на душу и очень трудно простить саму себя. До сих пор не может.
Мне безумно жалко людей, которые надеются на помощь, а в итоге позорятся за совсем небольшие деньги, а многим и вовсе ничего не платят.
Они доверяют редакторам, но оказываются обманутыми и униженными. Никогда «Пусть говорят» и подобные шоу не помогут, и теперь я в этом уверен на все сто!
Я понимаю зачем туда едут отчаявшиеся люди, понимаю зачем идут «звёзды», но не могу понять зачем это смотрят зрители?
Почему держатся такие высокие рейтинги и почему никакие жалобы и обращения даже от больших артистов и высоких чинов не действуют? И, похоже, скоро всё это с новой силой вернётся на наши экраны.
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях!