Любопытная деталь с туалетом в «Джентльменах удачи», которую никто не углядел

«Джентльмены удачи» — один из лучших фильмов в истории великого советского кинематографа. Поразительное кино: с одной стороны, легкое и беззаботное.

Смотрится на одном дыхании. С другой стороны, фильм очень «многослойный», с огромным количеством скрытых смыслов и намеков. Некоторые из них даже сами режиссеры не замечали.

Вот возьмем «Сталкера» Тарковского. Очень сложный для понимания фильм, буквально напичканный метафорами, аллегориями и прочим. Но смотреть его трудно. «Джентльмены удачи» совсем другое дело. Это и есть признак гениального кино.

Постоянные читатели моего блога знают, что искать киноляпы — не мой профиль. Намного интереснее разбирать, как создавали тот или иной фильм, смотреть, как сейчас выглядят места съемок, почему и откуда взялись различные детали в фильме. Вот например сцена в туалете. Напомню, как обстояло дело.

Стоя на шухере, неопытный Василий Алибабаевич «накосячил» и признался дворничихе, что они с подельниками ограбили квартиру.

Хмырь уверяет Трошкина, что банду «засекли» и нужно маскироваться. Троица отправляется в концертный зал, где Хмырь указывает лже-Доценту, какой именно гардеробщик к нему приходил.

А дальше Трошкин подходит к гардеробщику, а Хмырь и Косой спускаются в туалет, чтобы не «замели». В мужской туалет пытается зайти неизвестный «дядя», и очень удивляется, встретив там «женщин». Обратите внимание: на дверях туалета, как и положено, написано «ВХОД».

Вот только с обратной стороны на дверях красуется загадочная надпись: «ВЫХОДА НЕТ». Тем не менее, Трошкин окликает Хмыря и Косого, что пора идти, именно через эту дверь. Да и вообще, вы много видели туалетов в концертных залах, где вход в одном месте, а выход в другом?!

К сожалению, я не знаю точно: этот эпизод снимали в реальном туалете или на Мосфильме. Думаю, что скорее всего на киностудии.

Читайте также  Как сложилась жизнь декоратора, который «преобразил» кухню народной артистки Муравьевой? Ведь ославили на всю страну!

Вероятно, были зайдействованы какие-то универсальные реквизитные двери, изображающее нечто другое, только не туалет в концертном зале. Однако я убежден, что надпись «Выхода нет» не просто так.

Если отвлечься от комедийности фильма, судьбы героев — изломаны. Василий Алибабаевич сидел 1 год за мелкое преступление, а теперь ему грозят все 14 (по крайней мере, Вася так думает).

У Хмыря трагедия в жизни — дети считают, что он умер, а для жены Гаврила Петрович и правда почти «умер». Косой сам говорит, что у него нет дома, а в следующем кадре встречает Мишку, ведущего нормальную жизнь, и совсем расстраивается.

Вот и получается, что ВЫХОДА У ГЕРОЕВ — НЕТ. Идти им некуда. Через час сгорит дом, в котором они временно ютились, а на даче профессора Мальцева долго не просидишь.

Единственный выход — тюрьма. В этом их трагедия и надпись на дверях туалета появилась не просто так. Хорошо, что фильм закончился хэппи-эндом и бывшие преступники раскаялись, перевоспитались и их отпустили на свободу!

Источник