Руководство торговых сетей внушает сотрудникам магазинов, что покупатель (клиент, гость) всегда прав. Отношения выстраиваются таким образом, что у кассиров и продавцов нет прав, а у покупателей нет обязанностей.
Но все мы люди
И работники торговых залов не исключение. У них тоже бывают тяжелые дни, недомогание, плохое настроение. Сказывается и усталость от 14 часового рабочего дня.
Поэтому порой они дают себе слабину и делают маленькие пакости, о которых посетители даже не догадываются. Далее расскажу о самых частых из них.
Если магазин расположен в спальном районе или в небольшом населенном пункте, то в него годами ходят одни и те же покупатели.
И 90% из них продавцы и кассиры дают прозвища. Делают они это не для того, чтобы оскорбить человека. А скорее, чтобы идентифицировать его.
Например, в ходе беседы скажет продавец, что покупатель по кличке «Перегар» опять пытался пронести пиво мимо кассы. И сразу становится ясно, о ком идет речь.
Или, что приходила «Грымза» и опять учинила скандал на кассе. «Копуша», «Шампунька», «Кошатница»: как только не называют постоянных покупателей. И чаще это делают не со зла.
Некоторые сотрудники позволяют себе приходить на работу после гулянок, толком не протрезвев
Особенно часто это заметно субботним и воскресным утром. И правда, в выходные многие любят расслабиться за бутылочкой спиртного. Вот только выходные дни у работников магазинов и членов их семей или друзей не совпадают.
Да чего греха таить. На заре своей карьеры я тоже работала кассиром посменно. Соблазн отправиться вечером пятницы в клуб или бар с друзьями очень велик.
Вот только субботу и воскресенье они проведут дома, а ты на работе. Вы даже не представляете, насколько часто работники зала и кассиры приходят на смену в непотребном состоянии.
Не понаслышке знаю и о том, что многим работникам лень искать товар на складе по просьбе покупателя
Работнику зала проще соврать, что он закончился, чем бросать свои дела и идти на склад. Вот только придя в этот же магазин через 2-3 часа, можно увидеть, что «закончившийся» товар снова лежит на витрине в большом количестве.
Случается, что сотрудники врут и в тех случаях, когда покупатель просит проконсультировать о том или иного продукта
Работнику проще сказать, что он прикреплен к другому отделу магазина, например, электроники. А в продуктовом он находится проходом.
Так как на складе камер практически никогда нет, то многие сотрудники любят отсидеться там в укромном уголке. Вместо того чтобы искать товар по просьбе клиента, они удаляются на склад и делают свои дела или просто сидят по 5-10 минут.
И правда: в торговом зале надо работать. А на складе тишина и покой. После этого сотрудник выходит к покупателю и сообщает, что товар он просто не нашел.
Еще одна пакость со стороны работников зала – запихивать ногами под стеллажи упавший мусор или продукты
Ведь если что-то упало и закатилось под полку, то придется вставать на колени и доставать эту вещь. Гораздо проще оставить ее там.
Видела неоднократно, как при генеральной уборке зала технички достают из-под стеллажей плесневелый хлеб, ценники, стопперы и т.д.
О многих пакостях руководство торговой сети в курсе. Но на низкую зарплату и довольно тяжелые условия работы идут неохотно. Вот и приходится если не штрафовать, то просто закрывать глаза.