Проект посвящен памяти Сергея Пускепалиса.
В сентябре прошлого года актер Сергей Пускепалис трагически погиб в ДТП.
Работа над 3-м сезоном детектива была остановлена, но отснятый материал лег в основу особого проекта, получившего название «Прерванный сезон»
Дата выхода в эфир: 17 сентября 2023 года
Режиссер: Ольга Музалева
«А у нас во дворе…Прерванный сезон» – незавершенное продолжение детективной драмы с Сергеем Пускепалисом и Равшаной Курковой в главных ролях, посвященное памяти знаменитого актера.
Главные герои детективной драмы – жители обычного московского двора, которые по воле случая вынуждены расследовать самые разные преступления.
Непохожие друг на друга жильцы объединяют усилия для разрешения запутанных дел, среди которых как небольшие, так и очень серьезные происшествия.
Среди многочисленных и таких разных персонажей выделяются двое: полицейский в отставке Владимир Каленый (Сергей Пускепалис) и женщина-дворник Мавлюда (Равшана Куркова), приехавшая в столицу из Узбекистана.
Мавлюда прибыла в Москву на поиски пропавшего мужа, но стала свидетелем преступления. Обратившись за помощью к Владимиру, она находит с ним общий язык, и вскоре случайные знакомые становятся настоящей командой.
Во втором сезоне Мавлюда переезжает к Каленому вместе со своими детьми, и герои становятся интернациональной семьей.
Не обходится и без недопониманий, однако несмотря на трудности и разницу менталитетов, герои продолжают успешно расследовать запутанные дела.
О начале производства 3-го сезона сериала стало известно еще в 2019 году, однако съемочный процесс стартовал только в 2022-м.
Съемочная группа успела отснять всего 14 смен, когда 20 сентября 2022 года в результате страшного ДТП погиб исполнитель главной роли Сергей Пускепалис.
Из имеющегося материала режиссеру Ольге Музалевой удалось создать две серии, которые она дополнила документальными фрагментами, кадрами со съемочной площадки и разговорами с коллегами знаменитого актера.
Смотрите сериал «А у нас во дворе…Прерванный сезон» 17 сентября в 21:35 на Первом канале.
20 сентября — первая годовщина со дня смерти любимого многими актера и режиссера. Напомним, перегоняя микроавтобус, который купил на собственные деньги для защитников Донбасса, он попал в ДТП в Ярославской области и скончался на месте.
Смерть 56-летнего Сергея Пускепалиса без преувеличения повергла в шок всю страну. Его жизнь оборвалась в самом расцвете творческой карьеры.
Пускепалис довольно поздно начал сниматься в кино, почти в сорок лет, но быстро стал нарасхват у режиссеров, в его фильмографии более 30 картин, в том числе «Сердце Пармы» Антона Мегердичева, «Шифр» Веры Сторожевой, «А у нас во дворе» Ольги Музалевой, «Частица вселенной» Алены Званцовой, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка и другие.
Став популярным, для друзей юности Пуспекалис оставался тем же Серегой, каким они знали его еще во времена учебы в Саратовском театральном училище. Однокурсники Сергея Пускепалиса поделились своими воспоминаниями о нем с «Вокруг ТВ».
Актриса Саратовского ТЮЗа Татьяна Лукина: «Он не был святым или праведником, косячил, но всегда сам все исправлял»
«Наше Саратовское училище окончили многие известные артисты – Олег Янковский, Борис Андреев, Владимир Конкин, Галина Тюнина, Женя Миронов, кстати, он учился на курс младше нас.
Сережа, в отличие меня, поступил после восьмого класса, я-то после десятого, и он с раннего возраста открылся, как человек основательный.
Первый-второй курсы не могли претендовать на общежитие, мы все снимали квартиры, а Пускепалис снял дом с печным отоплением, где нужно было и дров наколоть, и водичку из колодца принести.
Серега вырос в суровых условиях Чукотки, его папа был геологом, мама работала на стройке, он с малолетства оставался один на хозяйстве – такой маленький мужичок.
И вот мы у Сереги почти сутки отмечали окончание третьего курса, он выдержал эту феерию, после чего привел дом и территорию в идеальный порядок и уехал на каникулы в Железноводск. Там его родители, заработав деньги на Севере, купили дом. Вообще их семью помотало по Союзу.
Первый раз Серега женился перед армией на актрисе Эльвире Данилиной, она училась на младшем курсе. Мы пришли к ним на свадьбу с репетиции спектакля, который ставил режиссер из Москвы.
Не помню, из какой оперы, но тот запел арию какую-то грустную. Сережин папа предупреждающе сказал, что грустные арии на свадьбе не уместны, но гость не унимался.
А когда дядя Витас выяснил, что он еще и москвич, то поднял табуретку и ринулся на него с криком: «Серега, чужак!». Конечно, дядю Витаса остановили, как-то заговорили, но Серега всегда смеялся, вспоминая эту историю.
Все наши студенческие браки как-то быстро распались, и Серега с Элей разошлись, когда он вернулся из армии, отслужив три года на Северном флоте.
Свою будущую вторую жену Лену Серега знал по театральной студии в Железноводске, где они вместе занимались еще школьниками, но Лена стала не актрисой, а гидрогеологом.
И поженились они в Железноводске, на эту свадьбу к Сереге я приехать не смогла из-за занятости в театре. Я с Леной подружилась уже, когда Сережа привез ее в Саратов, их сын Глеб рос на наших глазах.
Провинциальные артисты – люди бедные, но нам тоже хотелось развлечься, иногда после спектакля шли играть в казино. Случалось, что нам фартило, и мы тогда заказывали столик – сок, котлетки.
И вот как-то выпал нам солидный выигрыш, все устроились за столиком, а Серега решил еще раз испытать судьбу. Подошел к девочке, которой мы все свои фишки сваливали в подол: «Отдай мне все!».
Та и отдала. Потом Серега возвращается: «Я все проиграл!». Я, такая злая и борзая, накинулась на него: «Что ты натворил? Ты всех подставил, нам теперь нечем за стол рассчитываться!».
А Серега мне: «Остынь, я все улажу!». Уехал куда-то на такси и вернулся с деньгами. На другой день в театре я с Серегой не разговариваю, а он мне снова: «Остынь, я все закрыл, я свои косяки признавать умею!».
Он не был святым или праведником, да, косячил, но всегда сам признавал и исправлял свои косяки, никого не винил, не оправдывался – это потрясающая Серегина черта.
А у кого он тогда одолжил деньги, кого умолял-упрашивал – так и не раскололся, даже Лена мне ни разу не проболталась.
С мамой Сереги тетей Настей я познакомилась очень забавно. В дипломном спектакле «Месяц в деревне» я играла Наталью Петровну, а он был мой Беляев.
Все восхищались: «Посмотрите на работу Лукиной и Пускепалиса – это потрясающе!». И вот Сережа говорит: «Сегодня выкладываемся на 120 процентов, приехала моя мама, напекла пирожков, после спектакля пойдем к ней знакомиться».
Потом замялся: «Но ты имей в виду, что маме больше понравится Верочка, у нее коса по роли, а Наталья Петровна личность аморальная, без косы». Но тете Насте спектакль понравился, и меня она тоже похвалила.
У нас в ТЮЗе были отпуска по 50 дней. Но зарплата – копейки, единственное, что мы могли себе позволить летом – отдых большой компанией на островах на Волге, собирали ягоды, грибы, рыбачили.
И вот собираемся уезжать, с вечера свернули лагерь, все съели и выпили. А утром начался дикий шторм. И все-таки Серега решился на прорыв, он же моряк!
Сели в катер, он – за руль, мой бывший муж – на моторе, который нужно было постоянно подкачивать, Лена с годовалым Глебкой на руках рядом со мной. А волны поднимались так, что мы были, как в аквариуме.
Проехали довольно много, но в какой-то момент Серега понял, что на форватер мы не выедем, и в этом диком шторме сумел развернуть катер, мы ошарашенные вернулись на остров, и обреченно дожидались тихой погоды. А у нас уже ничего не осталось, вплоть до того, что мы с Леной пересыпали в ладонях песок, чтобы добыть окурки.
Был период, когда мы с Серегой вместе с нашим худруком Юрием Киселевым и другими мастерами набрали курс, где и преподавали, и сами учились – получали режиссерское образование.
Когда Юрий Петрович умер, мы с Сережей продолжили учебу в выездной мастерской Петра Наумовича Фоменко в Нижнем Новгороде, ездили к нему на дипломные спектакли в Москву.
Но директор сказал: «Ребята, завязывайте, я не могу каждый раз подстраивать под вас репертуар». Тогда Сережа ушел из театра и поступил в ГИТИС к Фоменко сразу на второй курс.
Он и меня звал потом: «Поехали, Петр Наумович тебя помнит!». Но я отказалась, поскольку уже получила диплом и не выдержала бы еще раз голодной студенческой жизни, тем более в такой сложной и турбулентной Москве.
А Серега в Москве полжелудка оставил, у него от голода случилось прободение язвы, и он бы умер, если бы не Фоменко, который поднял всю столичную профессуру. Он реально кровью заплатил за свою мечту.
Сережка был настолько привязан к друзьям юности, что держал их у сердца до конца жизни. Всем всегда помогал, ты еще не успел пожаловаться, а он уже бросился тебе помогать.
Любил приезжать в Саратов, а как-то мы с братом у них с Леной встречали Новый год в Москве. Не было случая, чтобы не поздравил меня с днем рождения, а если не получалось, потом звонил, каялся, и мы с ним разговаривали полночи.
В мой недавний день рождения Сереги уже не было в живых, я в слезах с утра до вечера смотрела его фильмы, и он все равно был рядом со мной».
Актриса Саратовского ТЮЗа Ольга Кутина: «Серегина сообразительность в экстремальных ситуациях не раз нас выручала»
«Мы были последним курсом Юрия Петровича Киселева, имя которого теперь носит наш Саратовский ТЮЗ. И курс наш был звездным – заслуженными артистами стали я, Татьяна Лукина, Игорь Яцко тоже с нами учился, ну а Сережу Пускепалиса знают все.
Я была постоянной партнершей Сережи, мы вместе играли в спектаклях «Женитьба Белугина», «Ромео и Жанетта» и других, но еще было много всего, что нас связывало не только на сцене, но и в жизни.
Часто вспоминаю наш отдых на островах – на Волге столько красивых мест! Мужики ловили рыбу, женщины готовили на костре еду.
Серега, всегда очень обстоятельный и хозяйственный, построил для детей такой загончик, и там наши сыновья, его Глеб с моим Димой ровесники, ползали и играли в куличики.
А рядом Серега разбил маленький огородик, мы на нем выращивали зелень. Чтобы купить какую-то провизию – подсолнечного масла, сахара — жарили рыбку и продавали ее на стоянке пароходов.
Серегина Лена эту рыбку красиво раскладывала, а мы с ним выступали в роли продавцов, остальные стеснялись торговать. Серега еще и заманивал покупателей, привлекал своим высоким ростом и фактурой.
И как-то одна девушка говорит: «Ой, я вас узнала, вы же Русалочку в театре играете!». Мы ужасно смутились: «Угощайтесь, не надо никаких денег!». По дороге назад на остров у нас в середине пути закончился бензин.
Все растерялись, кроме Сереги, он сказал, что можно доехать «на стакане». Что это за способ? Из бачка нужно выкачать остатки бензина, перелить этот бензин в стакан и вместе с трубочкой поместить его обратно.
Так мы в итоге и добрались до места. Серегина сообразительность в экстремальных ситуациях не раз нас выручала.
Наши связи не обрывались, когда Серега уехал в Москву, мы продолжали общаться. Он ставил у нас в ТЮЗе спектакль «Приключения Солнышкина», наш однокурсник Илья Володарский, его уже тоже нет в живых, там играл, девушки как-то ему не пригодились.
Но вечером на посиделках Серега говорил: «Ничего не могу с собой поделать, потому набрал артистов, которые похожи на нас молодых, смотрю на исполнительницу главной роли, Оля – это ты в молодости!».
Как кинорежиссер Сергей успел снять только один-единственный фильм «Клинч», и нам первым его показал. Смотрели у нас на кухне, для него было важно услышать наше мнение и узнать наши впечатления.
Актер Ульяновского драматического театра Владимир Кустарников: «В любой момент мог позвонить Сереге: «Выручи!», и он ни разу не отказал»
«Серега с Леной – крестные родители моего сына Клима. Серега мне постоянно помогал, Клим был всегда им обласкан. Зарплата у нас в регионах сами, наверное, догадываетесь, небольшая.
Но я в любой момент мог позвонить Сереге: «Выручи!», и он ни разу не отказал. Часто получалось так, что я мог вернуть долг только спустя полгода, но Серега никогда не считал, что дал мне деньги в долг: «Даже не думай ничего возвращать, оставь себе, или отдай Климу!».
Мы часто в отпуске зависали друг у друга – то он у меня в Ульяновске, то я у него в любимом нашем Железноводске, где прошло и мое детство.
Постоянно барагозили, ржали, прикалывались, юморили. В Железноводске много санаториев, люди приезжают поправлять здоровье.
Вот мы с Серегой идем по парку с палочками, один другого поддерживает, как будто только оправились после паралича. А другим больным радость – они на нашем фоне чувствуют себя здоровыми и дееспособными.
Потом уходим из парковой зоны и обсуждаем пьесы и спектакли. Серега выдавал такие тонкие наблюдения, которые я брал на заметку для работы.
Он был очень начитан и толков в разборе драматургии, много чего умел, много чего видел и много чего знал. Серега бывал на моих спектаклях, мне всегда хотелось его поразить, но, кажется, ничего не выходило, хотя иногда он меня хвалил. Но я всегда понимал, что до Серегиного уровня мне не дотянуться».