«…Посредством раковых заболеваний пополняется Царствие Небесное!»
— именно такие слова часто повторял знаменитый и любимый многими верующими людьми Старец Порфирий Кавсокаливит.
Однако же многие из нас, невзирая на подобное заверение, всё-таки жаждут исцелиться от данной болезни, и это вполне возможно.
Многим докторам известен способ лечения рака, однако они не понимают, не сознают его. Господь, по мудрой Воле Своей, не попускает этого.
Но что же это за способ? И неужели множество учёных на протяжении десятилетий тщетно корпят, пытаясь найти способ борьбы с онкологией?
А способ этот, на самом деле, доступен каждому из нас, и это — искренняя, безоглядная и незыблемая вера в Небесного Отца и упования на Его всеблагую помощь.
Однако Старец Порфирий предупреждал: подобный «метод» сработает только при определённых условиях, а потому и пользоваться им надлежит с умом и пониманием.
Один вопрос, когда человек регулярно совершает тайные делания, уповая на милосердие Господне — он знает, что Бог поможет ему излечиться и не обращается за помощью к докторам.
Но в ином случае, когда мы всецело вверяем самих себя в руки Небесного Отца, всё происходит по-другому.
В том случае, если человек избирает для себя первый путь, избегать медицинской помощи не следует — в противном случае, это приведёт к преждевременной погибели, так как здесь человек, в некотором роде, проявляет свою самонадеянность.
Он вроде как и просит Господа о помощи, но в то же время не закрывает глаза на собственные желания и чаяния. Он говорит: «Да будет воля Твоя!», но без подлинной искренности, без отречения от самого себя.
Одна христианка, заболевшая онкологией, беседовала со Старцем Порфирием и сказала так: «Да будет на всё Воля Божья — я не хочу обращаться за помощью к докторам».
И Отец Порфирий ответил ей: «Что ж, если вера твоя настолько крепка, то и доктора тебе не понадобятся».
И впоследствии эта женщина действительно исцелилась, уповая на одного лишь Господа.
Вера способна исцелить даже самые тяжёлые и неизлечимые болезни. Но при этом важно понимать, что ни одно заболевание на даётся нам просто так. Физические недуги лучше всего прочего врачуют наши духовные немощи.
А потому и даются нам они или из-за наших прегрешений, или ради обретения Святости, или для обучения должному смирению… Но «просто так» или «случайно» ничего в нашей жизни не происходит.
Когда заболевшие не уповают на помощь врачей, они побуждают Господа взять на Себя заботу об их выздоровлении.
Однако побуждать Небесного Отца необходимо не вымогательствами, но с искренностью, простотой и абсолютным доверием. Тут даже и сами просьбы об исцелении будут лишними.
И в таких случаях Божья Благодать помогает людям исцеляться. Когда мы ни о чём не просим, и, более того — даже не хотим просить, мы принимаем и соглашаемся с решением, принятым Господом.
Мы предоставляем собственный недуг на Его усмотрение, уповая на Божью мудрость, и чудесным образом поправляемся.
Сам Отец Порфирий тоже болел онкологией, однако же о «встрече» с этим заболеванием он просил Небесного Отца с молодых лет. Этот недуг был ему в радость. И, невзирая на невероятные боли, он отказывался принимать обезболивающие препараты.
Старец не сдался, и когда у него отнялись ноги, ухудшилось зрение, немел язык, менялся голос и ослабла память. Он со стойкостью переносил страдания, никогда не роптал и повторял только одну фразу: «Так я несу крест, данный мне Богом».
Отец Порфирий оставался терпеливым и постоянно молился. «…Если Спаситель это попустил, Он знает о моих мучениях и болях», — говорил Старец, — «И я согласен с Его Волей.
Но другие люди не должны поступать в точности также, как я — они сами должны избрать свой путь, сделать так, как посчитают нужным. Я же поступаю так и прошу Бога о том, чтобы Он смилостивился надо мной и простил все мои прегрешения.
Он способен за одну минуту вернуть нам здоровье, но только не все могут это понять. Уместить в себя это знание может только тот, кто обладает подлинной верой.
Но я не прошу Его об исцелении телесном — для меня гораздо важнее исцеление от порочности и греховности. Я очень часто обращаюсь к Иисусовой молитве.
В пору болезней все мы должны с искренностью предоставлять себя воле Божьей, прося Его о прощении и помиловании. И если мы будем оставаться смиренными и терпеливыми, Он нас простит.
Важно только сосредотачиваться на молитвах, не обращая внимания на боль. Нужно думать именно о Господе, а не о своём недуге. Недуг следует воспринимать как епитимью, которая поможет очиститься от греха.
Но право решать нужно предоставить Небесному Отцу. И, если Он нас простит, то исцелится сначала наш дух, а вслед за ним — и тело. Вознося молитвы, не допускайте «задних мыслей».
Просите именно о прощении своих грехов — здесь ведь нужно работать над первопричиной, а не над следствиями.
Не просите скорейшего выздоровления, не допускайте корысти, но стремитесь именно к бескорыстной, чистой вере. Пускай Господь Сам решит, что будет для нас лучше».
«…А лекарство от онкологии — это не секрет и не тайна,» — говорил Отец Порфирий, — «Молитесь не об избавлении от страшного недуга, но об умиротворении в умных молитвах.
Не просите Небесного Отца облегчить Вашу участь, но с терпеливостью её сносите, и, вот увидите, насколько это окажется для Вас полезнее».
Никогда не забывайте о том, что всё в жизни даётся нам по вере нашей — и Божья Благодать, и беды, и болезни.
И незыблемым в данном случае остаётся лишь одно — Сам Спаситель и Его милосердие к нам, людям, ради блага которых он отдал Свою жизнь, претерпев страшную казнь на кресте.
«…Лекарство, дитя моё, это яд,» — любил повторять Отец Порфирий, — «Не следует думать, что оно всегда полезно и безопасно. Лекарство может причинять и вред. Из-за чего мы обращаемся к помощи лекарств?
Из-за болезней. А болезни из-за чего возникают? Из-за нервов и переживаний. А они откуда? От грехов наших. Но когда мы впускаем Бога в своё сердце, тогда грехи нас оставляют, уходят переживания и, следовательно, болезни, и тогда мы отказываемся от лекарств».