Когда мы грешим и каемся, мы не думаем, что грех бесследно исчезнет. Но он вкрадывается не только в нас самих, но глубокие следы остаются и вне нас. Особенно на небе. Всё сохраняется, если человек не приносит покаяние.
Дома каяться возможно и нужно, но в небесной книге осуждающих человек, как был внесен в список к осужденных, так там и останется. А значит связан на небе. Но Господу угодно небесное разрешение – небесное изглаживание себя из этого списка.
Но это зависимость связана со связанными грехами на земле. И час греха, решится там, чем стал согрешивший. Архимандрит Фаддей Витовницкий раскрывает молитву, которую надо читать вовремя ссор и конфликтов. Какую?
Только Таинство покаяния откроется нам возможность этого разрешения. Совесть должна очистится не только личным желанием, но и Божественной благодатью, дома этого не произойдёт. Бог может и простит, но это как брак, должен быть «официально» зарегистрирован.
Это все-равно, что тот, кто обидел не может показаться на глаза, пока не уверится в прощении. Только с Богом все еще больше разборчивее.
Исповедь в Церкви необходимо потому, что сам Господь захотел подавать его таким образом. Как в исцелении тела нужен врач, так и души участие в Таинстве.
Сам по себе покаяние важно и домашнее, но оно не возвращает благодать и невинность, не освобождает от власти дьявола, и через которое «к нам не возвращается мир и такая смелость, какую имеют дети по отношению к своим родителям.
Бывает так, что даже батюшка не выслушивает, а видя как стоя в очереди вы про себя просите прощения, искреннее пытается вспомнить и принести покаяние в своих грехах, то он просто просит назвать ваше имя и единственным словом у него является:
«прощаются грехи рабу такому то….» Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте…». Оно важно, нужно и полезно знать всем христианам.
Как бы чиста, горяча и искренняя исповедь домашняя не была, она не получит той уверенности для совести, что примирение и прощение с Богом действительно состоялось. Себя обмануть можно, совесть – нет.
И самое важно в Таинстве исповеди можно получить дальнейшее лечение, как на приеме у врача. То есть грех не только ты и Бог, грех еще и против Церкви.
А тяжелые вообще ставят человека вне ее. То есть одного личного покаяния мало, нужно еще засвидетельствовать его перед Церковью в лице священника. (в древности же каялись прямо перед всей церковной общиной).