Как-то на гастролях к Анне подошла женщина и со слезами сказала: «Мой муж вас так любит, что меня бросил. Это вы виноваты в моем горе!»
«Да я же не знаю вашего мужа! — изумилась Анна — Я в глаза его не видела!» «А вам и не надо видеть! — горько сказала женщина. — Достаточно, что он видел вас…»
Анна Самохина (1963 — 2010) – ярчайший пример судьбы, которую называют «роковая».
От крохотного сибирского городка, из неблагополучной семьи она проделала путь на творческий Олимп. И, походя, могла разрушать чужие судьбы. Ее жизнь сгорела очень быстро, Анна ушла очень рано от онкологии.
На ум сразу приходит Заворотнюк, и домыслы ее злопыхателей, мол, разрушила семью Жигунова – получи-распишись, карма прилетела!
Лично я не верю в карму и являюсь завзятым материалистом. Но знаете, есть во всех этих домыслах про карму какое-то зерно. Наверное, просто совпадение.
***
Ее детство не было простым. Родилась она в городке под Кемерово. Отец был рабочим в литейном цехе, а мать Анна Григорьевна трудилась в конструкторском бюро.
Вскоре после рождения Ани семья переехала в Череповец на строительство нового металлургического комбината. Отец с каждым годом пил все больше. Увы, но в позднем Союзе многие работяги этим страдали.
Семья жила в комнате заводского общежития, и девочке вместе со старшей сестрой Маргаритой приходилось спать на полу общей кухни, замыкаться и прятаться от отца, когда он был в плену зеленого змия (а таким он был регулярно).
Несмотря на юный возраст, ее не удивляли ни пьяные драки, ни мат и звон разбитой посуды, ни крики и женский визг. В детском возрасте формируются способы реагирования на мир на всю оставшуюся жизнь.
Какая психика могла сформироваться у девочки в такой семье?… Какой идеал и пример мужчины – отца – она видела перед собой?…
***
В 14 лет Аню взяли в Череповецкий народный театр. Потом было поступление в театральное в Ярославль. Потом распределение в Ростовский ТЮЗ. А там судьба сама ее нашла.
«По всему Союзу Хилькевич искал красивую актрису для фильма «Узник замка Иф». Моя задача была непростой — просмотреть всех молодых актрис в нескольких городах. Ростов-на-Дону в этом списке был последним.
Дощатая, ветхая сцена ростовского ТЮЗа меня поразила так, что захотелось тут же развернуться и уехать. Но мне вовремя подсказали, что в театре служит очень красивая молодая актриса и она непременно подойдет.
Я направился в актерское общежитие. «Как же здесь живут актеры?» — удивлялся я, шагая по мрачным коридорам общаги. Аню я встретил на общей кухне.
Она в простеньком, стареньком халатике и в бигудях стояла у плиты. «Да ну, какая это Мерседес?!» — подумал я. Но Аня сама проявила настойчивость.» (с) помощник Хилькевича Александр Просянов.
***
«Уже много позже, когда съемки были в разгаре, глядя на меня своим мерцающим взглядом, она призналась: «Я так хотела сниматься, что была готова на все.
Даже Родину продать… И… так далее…» На «и так далее» она недвусмысленно сделала упор. Говорила ли она всерьез — не знаю, но про себя улыбнулся: жаль, что такие интересные вещи мы узнаем постфактум.» (с)
***
Уже на съемках у Самохиной разгорелся бурный роман с одним актером. Глаза Анны пылали, она была полна чувственности… Имени возлюбленного Анны режиссер не называет.
Но влюбленность пошла на пользу — Самохина прекрасно сыграла роль Мерседес. И с этой роли за ней закрепился образ роковой красавицы — сильной, соблазнительной, опасной.
***
А вот что сама Самохина говорила о том, насколько ей помогает ее красота в жизни: » — Как ни банально это звучит, все зависит не от внешности, а от внутренних качеств.
Женщины могут меня опасаться, но, познакомившись поближе, понимают, что я не представляю угрозы их личному и семейному благополучию: за мужчинами не охочусь, в чужую семью тем более никогда не полезу.»
И тем не менее, о ее романах ходило множество слухов. Ее карьера взлетела уже в перестройку, и в те годы никого было не удивить адюльтером.
Напротив, каждый карабкался в жизни, как умел, и красивые женщины имели в жизни выгодное преимущество. Красота, как ни крути, очень помогает в жизни. Кто бы что ни говорил. А Самохина была удивительно красивой женщиной.
***
В 1996 году Анна становится худруком студии «Диапазон», представляет наши фильмы на зарубежных кино-мероприятиях, активно вращается в творческом мире столицы. Это был интересный отрезок пути: жизнь кипела во всем многообразии.
Нагиев в 90-х был восходящей звездой, и с Анной они сделали совместный проект. Исполняли незамысловатые песни в духе 90-х, выступали. Нагиев был женат, Анна тоже де-факто замужем (по некоторым данным, на момент отношений с Нагиевым с мужем она уже рассталась).
***
Кстати, если кому интересно, нашла на ютубе их совместное выступление. Мне не очень нравился их дуэт. По-моему, если уж так хотелось вместе работать, лучше бы с театром что-то совместное придумали.
У меня весь образ красавицы-Анны с огромными глазами олененка разрушился, когда она под эти туц-туц-туц отплясывала. Мне кажется, это не ее стиль совершенно.
***
Дочь Саша появилась на свет в первом браке, в 1983 году. Декрет дался нелегко, у Анны началась тяжелая депрессия. Кстати, Александра, внешне очень похожая на свою звездную мать, пошла по ее стопам и стала актрисой.
***
В конце ноября 2009 года актриса почувствовала себя плохо. 25 ноября она была госпитализирована в Военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге с жалобами на боли в желудке, 26 ноября 2009 года, врачи диагностировали рак желудка в последней стадии.
Ее не стало 8 февраля 2010 года.
Читая ее интервью я ловлю себя на мысли, что ее красота не только физическая, она своеобразно красива и внутри… и я не про какие-то там штампы духовности, нет. Просто она знала, что хочет от жизни, и брала это.
Она просто нереальна – и в молодости и в зрелости. Без всяких филлеров-ботоксов-пластики-имплантов.
А какие слухи ходили вокруг ее раннего ухода… Что только не говорили, что только не писали! И что она чуть ли не договор с сатаной заключила ради красоты и славы, и что так рано ушла из-за сглаза.
И что, якобы, всему виной уколы стволовых клеток. Не думаю, что хоть один из этих домыслов верен. Болезни не выбирают, кто «плохой», а кто «хороший». Нам остается лишь смириться с тем, что дано.