Сам Игорь Бутман – фигура мощная, профи своего дела, он войдет в историю. Бондарчук весь хронометраж пытается делать вид, что на равных с ним, но и она отдает дань уважения и не жеманничает лишний раз.
«Изюминкой» интервью стало присутствие молодой жены музыканта – Анны. Зачем было ей постоянно присутствовать в кадре? В комментариях к выпуску уже понаписали обидное – и что как дедушка с внучкой смотрятся, и что молодая жена весь выпуск как аршин проглотила, и что беседу не могла поддержать.
И правда, было ведь видно, что она не в своей тарелке – сидела в огромном напряжении и слушала разговор двух взрослых людей. Не лучше было бы оставить ее в кадре минут на 15, а остальные полтора часа беседовать с музыкантом без его молодой жены?
Может, Бутман ее специально усадил рядом, как трофей, как красивый предмет мебели или такой своеобразный артефакт, символ своей мужской состоятельности?…
Увы, но невольно напрашивается яркая ассоциация: Александр Градский и его последняя большая любовь и жена, молодая модель Марина, которая за его спиной дневники писала с перлами «полюбить, как больное животное», и после ухода мэтра долго судилась за его наследство.
Но Марина с ним провела более двадцати лет, родила ему детей – имела полное право на наследство. А супруга Бутмана неизвестно сколько и в каком качестве пробудет в своем статусе.
По невербалике. Все понятно по расположению персонажей в кадре. Светлана – уютно, вальяжно, красиво (вот не зря модель – видно умение разместиться красиво) расположилась в дорогом кресле.
Бутман – деловая поза, «я готов к диалогу», я бодр, свеж, богат, состоятелен, известен, крут. А девушка в кадре… Что думаете? Кажется, что она буквально лишняя в кадре – старается соответствовать компании, тянет спинку, но все равно лишняя.
Светлана к ней максимально вежливо обращалась, но холодность не удается скрыть, место девушки тут видно по всем моментам: направление носков обуви, позы, нарочито широкие улыбки. Светлана – Анне: – А вы откуда? Анна: – Из Челябинска. Светлана: – Ааааа, Игорь ну давай дальше говорить.
Краткий ликбез: с Анной Львовой культовый саксофонист Бутман познакомился на фестивале в Челябинске, девушка делала репортаж. После того как отношения пары стали ближе, Анна, которая моложе Игоря Михайловича на 32 года, переехала в столицу.
До Анны он был женат три раза, дважды – на американках, одна из которых забрала у него сына; и третий раз – на россиянке, которая подарила музыканту двоих детей и спустя 18 лет брак распался. Анна, получается, стала четвертой супругой для музыканта.
С самого начала интервью Бондарчук оседлала свою любимую тему. Это уже не смешно! Она, может, специально это делает?! Казалось, что Бондарчук в этот раз промолчит, что она коренная москвичка, потому что герои – приезжие.
Но нет, снова не сдержалась. Зачем-то у оператора, Сергея своего, начала спрашивать, что он чувствовал, когда переехал в Москву, и потом такая – «А я вот родилась в Москве!…».
В первые же пять минут она выпытывает у Бутмана: «А ты помнишь, с какого года мы знакомы? А я помню!». Он что-то мямлит, пытаясь вспомнить, выходит, что в 1993 году, Светлана уточняет: «Мы сидели с Мазаевым…
В каком-то рестике, но это была не Галерея… И такой пришел парень, немножко иностранец (кривляется, изображая акцент), такой весь… Это был ты».
Бутман ей вторит: «Нет, мы как раз да… Вот я тогда был поражен, было ясно, что надо было возвращаться.» (Бутман в тот период жил в США – прим. ред.).
Потом идет блок о детстве Игоря, он рассказывает о своем детстве в Ленинграде, о своих родителях-инженерах, о дедушке-скрипаче, руководителе оркестра.
С дедушкой Игорь был близок, переписывался с ним даже находясь за океаном, когда уже уехал в Америку. Бутман рассказывает о своем педагоге, великом джазовом музыканте. Геннадий Гольштейн стал для парня проводником в мир джаза.
Затем зачем-то, словно просто из вежливости, Светлана задает вопрос Анне – из какой она семьи и имеет ли отношение к музыке? Девушка рассказала, что занималась в детстве в музыкальной школе в Челябинске.
В середине выпуска уделили примерно 15 минут жизни Анны и Игоря: каков их совместный идеальный день, про брак и предложение руки и сердца, про совместное времяпрепровождение.
«Вдруг в какой-то момент я понял, что просто страшно влюбился. Она уже почти переехала ко мне, а потом уехала куда-то. И меня колбасило» – описал музыкант свои чувства.
Рассказали про путешествие на Курилы – баня на берегу Тихого океана, гиды, горячие источники, красная «икорочка». Всё миленько! Вот этот блок с Анной и надо было оставить, органично и уместно. А не оставлять ее в кадре почти на два часа.
Музыкант не скрывал новые отношения и почти сразу стал выходить в свет с молодой возлюбленной. «Я все время ее представлял как жену. То есть мы еще не были женаты, но я не говорил, что это моя подруга. Я всегда называл ее женой», — подчеркнул Игорь Михайлович.
Бондарчук общается с Бутманом как со старым другом, на одной волне. Это ее фирменный стиль вести шоу. С 57 минут по 01:13 минут Светлана общается с Игорем тет-а-тет в автомобиле, задает вопросы про жизнь с американскими женами. Вторая жена настроила сына Майкла (Михаила) против отца.
Далее был пренеприятный спич про стиральную машину. Такой интеллигентный Бутман показал свою вторую сторону. Зачем-то начал вспоминать, как новый муж его бывшей звонил ему, и наш щедрый герой сказал ему, мол, вот осталась у вас моя стиралка – так радуйтесь и пользуйтесь.
И далее высказался уничижительно об умственных способностях бывшей жены и ее нового мужчины. М-да уж… Почему именно стиралка всегда становится символом вот этого дешевого мещанского благополучия?…
Ну и последний блок был посвящен работе и деятельности 62-летнего Бутмана. Он активно работает и за границей (в Турции со своим бендом стал хедлайнером летнего фестиваля в Анталье), и организовал фестиваль «Jazzовые сезоны» уже в Москве.
Рассказали и про клуб Игоря Бутмана, и какие мероприятия там грядут, про концерты и интересные случаи на мероприятиях.
Интервью было бы очень интеллигентное и в самом лучшем смысле слова – профессионально-дружеское. Но постоянное присутствие Анны привнесло свою комичную нотку.
Напоследок приведу комментарий анонима из сети, очень черный юмор, но при этом в яблочко: «Когда Светлана сказала, что джазовые музыканты – долгожители, Анна, наверное, расстроилась.»