Стало известно, что королева Елизавета II сказала о Меган Маркл перед смертью

Об американской актрисе не раз нелестно высказывался буквально каждый член королевской семьи, но только не Елизавета II.

Бабушка принца Гарри хоть и прекрасно понимала, какое влияние оказала на ее внука Меган Маркл, но не позволяла себе ни одного грубого слова в ее сторону.

До поры до времени. За месяц до смерти королева, как рассказал инсайдер Express, впервые открыто сказала, что думает о герцогине Сассекской.

Королева Елизавета II, Меган Маркл и принц Гарри

Произошло это во время семейного застолья. Елизавета II всего-навсего назвала Меган «зловещей», но в этот момент у всех присутствующих, по словам источника, «брови поползли к потолку».

«Для королевы было нехарактерно оскорбление в сторону Меган, хотя она видела ее насквозь. Поразительно было услышать это от самой всепрощающей женщины на земле», — цитирует издание инсайдера. Интересно, на какие слова она бы расщедрилась, прочитав скандальные мемуары внука.

Ни для кого не секрет, что Кейт Миддлтон нередко надевает одно и то же на различные публичные мероприятия, в отличие от королевы Елизаветы, которая могла носить один наряд не более двух раз. С чем же это связано и куда отправлялась старая одежда Её Величества?

Почему Елизавета II не носила один наряд более двух раз и что делали с её старой одеждой?

Причина, по которой Елизавета II не могла носить один и тот же наряд более двух раз

Елизавета II на протяжении 70 лет своего правления могла посещать более 300 мероприятий в год, и для каждого из них нужен был подобающий наряд.

Многие вещи, которые королева носила на публичных мероприятиях, были разработаны и сшиты в Букингемском дворце британским модельером Анджелой Келли и ее командой.

С 2002 года она работала личным помощником и старшим костюмером Елизаветы II и создавала практически все ее наряды: от повседневных до вечерних.

Читайте также  Увидев видео, я ржал до слез! Попугай рассказывает сказку о Красной Шапочке

В своей книге «Обратная сторона монеты: королева, костюмер и гардероб» 2019 года Келли призналась, что ведет подробный учет каждой вещи и следит за тем, чтобы между публичными выходами Елизаветы в одной и той же одежде прошло достаточно времени.

Королева Елизавета II в аэропорту Мальты в 2005 году

Как оказалось, королева очень ответственно относилась к устойчивой моде. «Ее Величество всегда бережлива и любит, чтобы ее одежда была максимально адаптирована и переработана…

После двух-трех выходов в свет вещь становится привычной для СМИ, поэтому мы либо ищем способы, как ее изменить, либо ее будут носить на частных праздниках в Балморале или Сандрингеме. Обычно срок службы наряда составляет до 25 лет», — пишет Келли.

Какую одежду предпочитала королева Елизавета II

Все аксессуары Елизаветы II подбирались в тон к наряду

Елизавета II предпочитала костюмы с длиной чуть ниже колена, и коктейльные платья до обуви. Она никогда не носила туфли на высоком каблуке — допускался лишь небольшой устойчивый каблук около 5 см.

Если нужно было поехать в место с неровной поверхностью, например на природу, она выбирала обувь с плоской подошвой.

После 2000 года в гардеробе Елизаветы II стали чаще встречаться однотонные костюмы-двойки, состоящие из платья-футляра и пальто. Рукава или три четверти, или длинные, но узкие, чтобы не мешали трапезе.

Главное, чем отличаются все наряды Елизаветы II — яркие цвета одежды. Особенно она любила оттенки зеленого цвета: лайм, неоново-зеленый, трилистник, шартрез.

Не отказывалась и от других ярких оттенков: розовый, желтый, синий, фиолетовый, ярко-голубой, пурпурный.

Королева Елизавета II любила оттенки зеленого цвета в одежде

Королева объясняла выбор таких ярких цветов тем, что в бежевом наряде ее никто не заметит. А так, даже если люди находятся очень далеко, они все равно узнают в ярком пятне Елизавету II и порадуются, что увидели ее.

Еще один неизменный элемент в стиле одежды Елизаветы II — перчатки. Они могли быть белоснежно-белыми или в тон одежды.

Королева могла сменить за день несколько пар, чтобы они соответствовали случаю и выбранному наряду. А к вечеру она отдавала предпочтение более легким перчаткам из нейлона.

Читайте также  Почему Анна Ардова развелась после 20 лет брака: боль потери и страшные обвинения

Как создавалась одежда Елизаветы II

Новые наряды для королевы Елизаветы II должны были соответствовать определенному своду правил. Продумывали малейшие детали, которые могли повлиять на удобство и внешний вид монарха.

Главный дизайнер, Анжела Келли, рисовала четыре эскиза новой одежды и прилагала на выбор несколько тканей, чтобы королева выбрала самый лучший.

На этом этапе она могла высказать какие-то пожелания, замечания или предложить идеи по улучшению модели. В окончательном техническом чертеже учитывались эти пожелания, чтобы наряд полностью соответствовал предпочтениям королевы.

Даже зонтик Елизаветы II подбирали под цвет наряда

Когда детали были оговорены и утверждены, создавался прототип наряда из грубого хлопка, чтобы увидеть задумку в “живом виде” и доработать мелкие детали. Только после этого этапа можно переходить к реальной кройке и шитью.

Выкройки прикладывались к манекену, который в точности повторял особенности фигуры королевы, чтобы идеально подогнать размер наряда.

Над созданием нарядов Елизаветы II работала группа из 12 человек

Гардеробом Елизаветы II занималась большая группа людей: 3 портниха, модистка, 4 гардеробных и главный дизайнер Анжела Келли, которая отвечала за весь процесс.

За многие годы совместной работы Анжела разобралась в предпочтениях королевы, и предлагала только варианты, которые подходят под вкус Елизаветы II.

Но помимо предпочтений монарха, нужно было учитывать еще много практических задач для одежды, чтобы она не мешала во время мероприятия:

1. В длинных приталенных платьях делали специальные складки и разрезы, чтобы было удобно подниматься по лестнице.

2. Цвет одежды подбирали не только под вкус королевы Елизаветы II, но и под конкретное мероприятие, чтобы получались хорошие фото.

Например, если событие проходит на природе в окружении зелени, наряд не должен быть зеленым, чтобы не сливаться с фоном — это помешает подданным заметить королеву издалека, и на снимках она будет хуже выглядеть.

3. Любимая фурнитура монарха — пуговицы, потому что они надежны и просты в использовании, но если нужно посетить несколько мероприятий подряд, выбирали наряды с застежкой-молнией, потому что они быстро растягиваются и застегиваются.

Читайте также  Непростая судьба актера Андрея Зиброва: «Защищая жену, лишился глаза, и теперь ходит с протезом»

4. У королевы практически не было одежды, которая снимается через голову — это портит прическу, а на ткани могут остаться следы от косметики.

5. В дождливую погоду Елизавета II всегда ходила с прозрачным зонтом, чтобы публике было видно ее лицо. И даже если кажется, будто она ходила всегда с одним зонтиком, на самом деле она каждый раза брала новый — ручка подходила под цвет наряда.

Даже сумочки для королевы делали особые, с более длинной ручкой, чтобы можно было носить на предплечье и не бояться, что аксессуар зацепит манжету.

Где и как хранилась одежда Елизаветы II

Коробки с одеждой королевы Елизаветы II промаркированы и индексируются

Нарядная одежда королевы хранится в специальных ящиках, которые маркируют и индексируют для быстрого поиска нужной вещи. Она защищена от насекомых, солнечных лучей и пыли, чтобы не портилась.

Многие наряды имеют историческую ценность, и нуждаются в специальном уходе. Их часто перемещают в музей, как свадебное платье Елизаветы II.

Что королева делала со своей старой одеждой, которую больше не планировала носить?

Согласно книге королевского биографа Брайана Хоуи «Не перед корги: Секреты закулисной королевской жизни» (Not In Front of the Corgis: Secrets of Life Behind the Royal Curtains), после двух выходов в свет Елизавета II могла как-нибудь преобразить вещь или кардинально видоизменить ее.

Но если некоторые наряды королеве уже надоели и она больше не собиралась их носить, Ее Величество отправляла их своим костюмерам, которым разрешалось либо оставить их себе, либо просто продать.

В последнем случае было одно строгое условие, которому они должны были следовать, прежде чем что-либо покинет их владения.

По словам Хоуи, никто не должен был знать, что проданные вещи когда-то принадлежали королеве. Поэтому «все ярлыки, найденные на одежде, следовало удалить, а все, что могло идентифицировать вещь как принадлежавшую королевской семье, необходимо было уничтожить».

Источник